Лучший педагог года

Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Маслова Ольга
Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Статья

Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Игровая деятельность детей дошкольного возраста, несомненно, серьезно вторгается в область дидактики, и имеет очень большое образовательное значение, она тесно связана с обучением и развитием дошкольников. Во время игр развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей : анализ, синтез, обобщение, классификация и др. Стремление найти ответ на вопрос, поставленный в игре, желание первым догадаться вызывают мыслительную активность.

Публикация «Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Дидактические игры отражают основное образовательное содержание, чем способствуют приобретению дошкольниками теоретических знаний, практических умений и навыков, также они развивают мыслительную деятельность, имеют проблемную направленность, основываются на свободном творчестве и самодеятельности детей, а так же в целом развивают познавательную деятельность.

В развитии ребенка дошкольного возраста игровая деятельность имеет огромнейшее значение. Как указывает исследователь Павлова Л. Н. : «дети дошкольного возраста ловко и быстро преобразовывают и осваивают пространство, приспособленное к игровым шуткам, подвижным играм и многому тому, что им интересно». Некоторые игры могут захватить внимание ребенка надолго, объединяя его с другими детьми в разновозрастные группы. Другие игры являются характерными для детей только определенного возраста.

Ребенок в игре действует и живет не только в реальном пространстве, но и в пространстве представляемом, воображаемом. В развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия со взрослыми. Педагог, относящийся как раз к числу таких взрослых, должен, а точнее обязан ребенка научить играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.

Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях, и на которых трудно сосредоточить внимание младших школьников.

Дидактическая игра – это игра, имеющая развивающий характер, которая создается взрослыми для ребенка с целью его развития и воспитания.

Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактической игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.

Среди обязательных структурных элементов дидактической игры выделяют такие : правила; игровые действия; воспитывающая и образовательная задачи.

Под дидактической задачей понимается основной элемент дидактической игры, которому подчиняются остальные. Руководствуются ею взрослые, создавая какую-либо дидактическую игру, но они облекают ее в форму, которая будет для детей наиболее занимательна и интересна. Дидактическая задача является необходимым первым элементом в обучающей игре, и, как и в теории, находят наиболее полное выражение во всех играх. Программная цель во многих играх выделяется специально, и задача в ряде игр заключена в самом названии или же угадывается в описании.

Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.

Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с прдметами, развитию самостоятельности.

Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.

Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.

Презентация «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование.

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием ответственного отношения к природе, поэтому одной из главных задач воспитания.

Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».Одним из показателей и условий хорошего физического.

Особенности развития воображения старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дошкольный возраст один из важных периодов в становлении личности ребенка. В этот период происходит психическое и физическое развитие организма.

План саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №1 «Петушок» г. Богородска План профессионального.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

План самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»План самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД