Папки-передвижки

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Гилимзянова Анастасия Евгеньевна
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу; содержание; правила; игровые действия. Правильно организованная игра, в которой присутствует дидактическая задача и другие элементы дидактической игры, сделает своё дело в процессе обучения дошкольников, дидактическая игра может выступать средством привития навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня, и других элементов здорового образа жизни, т. е. формирование представлений и ЗОЖ успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Для определения возможностей дидактической игры как средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни была разработана и реализована программа эксперимента.

Актуальность формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни обусловлена тем, что сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Следовательно, необходимо работать над формированием представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Тема эксперимента: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Идея эксперимента заключается в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста, замысел - через использование дидактических игр повысить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Объектом эксперимента является процесс формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.

Предметом - дидактические игры как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогическая цель – приобщение к здоровому образу жизни через формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель эксперимента – доказать, что дидактические игры являются действенным средством формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

В связи с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

1) подбор и обоснование диагностического инструментария на выявление уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни;

2) подбор дидактических игр, способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни детей в старшем дошкольном возрасте;

3) проведение первичного и повторного диагностических замеров, определение динамики уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни;

4) заключение о действенности дидактических игр на основании соотнесения результатов первичного и повторного замеров.

Гипотеза эксперимента: дидактические игры будут действенным средством формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- дидактические игры будут проводиться с учетом этапов формирования представлений у детей дошкольного возраста;

- будут учтены возрастные особенности детей при подборе содержания, форм, методов и приемов игровой деятельности;

- содержание дидактических игр будет соответствовать целевой установке – формирование представлений о здоровом образе жизни;

- при организации игр будут соблюдены принципы организации игровой деятельности;

- систематичность и последовательность проведения игр;

- дети будут принимать активное участие в играх, т. е. занимать субъектную позицию.

Планируемым результатом эксперимента будет повышение уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 лет по отобранным диагностическим методикам.

Прикреплённые файлы:

naste_ivemk.pptx | 4962,53 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр Проблема становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования»,.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры 2слайд. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Опыт работы по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами дидактических игр.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 15:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД