Лучший педагог года

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Наталия Гущина
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В последние годы наблюдается негативная тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических слоев населения, в том числе и детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагога должна быть направлена на развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.

Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в ДОУ является поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни. Нужно научить детей с детства следить за своим здоровьем.

Изучение методической литературы по данному вопросу, нацелило меня на создание методических условий для формирования ЗОЖ у детей младшего возраста, углублённое изучение данной проблемы через самообразование и передовой педагогический опыт, трансляцию накопленного опыта среди коллег в Интернет сообществе.

Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов.

Поставила цель—развитие у младших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для достижения своей цели, я выделила следующие задачи:

1. формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

3. развивать умения различать и называть органы чувств, формировать

представление о их роли в организме;

4. развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу;

5. воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,

здоровью других детей;

6. воспитывать интерес к активным видам отдыха;

7. вовлекать родителей воспитанников, специалистов в работу, направленную на воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Работа проводилась поэтапно:

- изучила методическую литературу;

-провела педагогическую диагностику по изучению сформированности здорового образа жизни детей группы

-провела опрос родителей

-был разработан перспективный план по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ с включением семей воспитанников

- пересмотрена РППС

Содержание работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ я разделили на несколько тематических разделов: "Я человек", "Я и природа", "Я и спорт"

Для реализации задач раздела «Я –человек» широко использовала чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, занятия, беседы, практические упражнения, совместные творческие работы, с\р игры, раскрывающих сущность здоровья, обеспечивающих первоначальные представления о человеческом организме, о функциях его частей, о значимости соблюдения КГН, о заботливом отношении ко всему человеческому телу.

Для реализации раздела «Я-природа» проводила мероприятия устанавливающие взаимосвязь, зависимость между здоровьем человека и окружающей средой. Расширению и закреплению полученных представлений способствовали познавательные досуги, беседы, наблюдения, проблемные ситуации, проводились экскурсии по территории детского сада и за пределы ДОУ по ознакомлению с окружающим миром.

Целью экскурсий было не только наблюдение за растениями, сезонными изменениями в жизни природы, но и ознакомление детей с благоприятным воздействием природы на здоровье человека и значением природы для здорового образа жизни. В экускурсии включала следующие оздоровительные мероприятия – подвижные и спортивные игры, занятия физической культурой, в тёплое время года - игры с водой, песком, самомассаж, ходьба босиком по песку, дорожкам, обливание ног.

Третий раздел «Я и спорт» представлен мероприятиями, направленными на формирование представлений о здоровом образе жизни, как основе сохранения и укрепления здоровья и интереса к спорту и физическим упражнениям: это –

- физкультурные досуги;

- УГГ с использованием различных атрибутов на разную тематику («Птички», «Космонавты», «Музыканты», «Зайчики», «Цветы»» и др.);

- дыхательная гимнастика;

- игровые занятия, построенные на основе подвижных игр;

- сюжетно-игровые занятия (квесты) с выполнением различных заданий на прогулке;

- игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Оформляла фотовыставки с фотографиями детей совместно с родителями «Мы любим спорт», «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».

Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на успешное формирование у детей представлений о здоровом образе жизни практически невозможно. Поэтому мной были использованы разные формы взаимодействия с родителями - досуговые, познавательные, наглядно-информационные :

консультации; буклеты, памятки; выставки с медиатекой, методической и детской литературой по здоровому образу жизни; выставки семейного физкультурного оборудования, часто используемое детьми в домашних условиях - «Мы любим спорт!». Родители приняли участие: в акциях («Зеленая Россия", "Экологический субботник», «Сделаем мир чище!»);конкурсе зимних построек. С родителями были проведены:

- мастер-класс «Мусор смело пустим в дело», где родители вместе с детьми приняли участие по изготовлению нестандартных физкультурных атрибутов из бросового материала для ежедневных физкультурных занятий в группе и на прогулке.

- семинар-практикум «Способы использования массажного мяча "Су-джок».

- круглый стол «Отдых всей семьей» - родители делились опытом семейного воспитания по физическому развитию («Наша спортивная семья» - катание на беговеле).

- спортивные семейные досуги.

Проделанная мною работа подтверждает эффективность выбранных форм, методов по формирования здорового образа жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Здоровячок» по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Вторая младшая группа Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: - органе чувств – носе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Сценарий досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Что спряталось в нашем ухе» Цель: формировать представление о: - органе чувств – ухе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения уха, картинки.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: - формировать представление.

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД