Инна Ковальчук
Фотоотчет об экскурсии в музей «Старая немецкая школа Вальдвинкель» учащихся 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в музей «Старая немецкая школа Вальдвинкель»
в рамках проекта «Моя Родина - Россия".
Вальдвинкель – в переводе с немецкого „лесной уголок“. Сейчас это посёлок Ильичёво Калининградской области. Сюда мы приехали в гости к замечательной женщине, хозяйке необычного музея - "Старая немецкая школа Вальдвинкель" Инессе Савельевне Наталич. Приехали именно в гости, предварительно договорившись с ней по телефону.
Публикация «Фотоотчет об экскурсии в музей „Старая немецкая школа Вальдвинкель“ учащихся 4 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Немецкий язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Идея создания музея зародилась очень давно, более 20 лет назад. Старое разрушенное здание постройки 1890 года было выкуплено у государства и началось его восстановление исключительно силами семьи Наталич. В рамках проекта Евросоюза „Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте: развитие устойчивого сельского туризма в России и Белоруссии“ было получено софинансирование и создание музея пришло к своему логическому концу. Документы и экспонаты для музея собирались, как говорят, с миру по нитке. Инесса Савельевна разыскивала бывших учащихся и жителей Вальдвинкеля в Германии, которые передавали в музей свои вещи, школьные учебники и тетради, фотографии. Записывала воспоминания переселенцев - жителей села Ильичёво.
Немного истории: В Восточной Пруссии в каждой деревне до войны была народная школа, которая давала обязательное восьмилетнее образование. С 1945 года школа Вальдвинкель стала советской, а через 32 года была закрыта как малокомплектная. До начала 1990-х постройка пустовала, лишилась крыши, полов, её полностью разграбили — были голые стены.
Встретила нас сама хозяйка музея.
Учебный класс рассчитан на 50 человек, причём дети разных классов и всех возрастов сидели за одними партами, каждый класс занимался по своей программе.
Сначала в класс заходили учащиеся 1-4 классов, а потом с 5 по 8. Все предметы вёл один учитель. В школу ученики приходили в таких деревянных башмаках,
называются они «клумпе».
Представляете, какой шум деревянных шагов стоял утром на улицах деревни перед началом занятий! При входе все снимали обувь и оставались в носках. Чистота была везде.
Парты, за которые нас пригласили побыть учениками, воссозданы по образцам тех парт, которые когда-то стояли в школе. В их воссоздании семье Наталич помогал герр Хайберманн — ученик школы, живший в соседнем доме.
Писали учащиеся на грифельных дощечках, похожих на сегодняшние планшеты.
Писали на них специальным грифелем. Хозяйка рассказывает, что они нашли много грифелей во время ремонта. А недавно ей привезли целую пачку из Германии — 1930 года выпуска.
В дневниках отметки не ставились — туда писали только домашнее задание. Учебный год начинался не 1 сентября, а 1 апреля и длился 42 рабочих недели. На каникулы (пасхальные, летние и рождественские) отводилось всего 70 дней. Школьников аттестовывали раз в полгода и оценки заносили в специальный журнал. Работать учителем было очень престижно, это была самая уважаемая профессия после лесничего и бургомистра.
В конце экскурсии нас пригласили на чаепитие с традиционными немецкими пирогами и штруделями.