МААМ-картинки

Стенгазета «Значение моего имени» в средней группе (1 фото)

Камал Калибаева
Стенгазета «Значение моего имени» в средней группе

Стенгазета социокультурные истоки на тему: «Значение моего имени в средней группе.

Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но одно несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: "Как ей не подходит ее имя! Ну какая она Оля? Она - Женя!". Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки. Как уже говорилось, малыш отождествляет себя со своим именем. Понимая, что он - Валера, Коля или Толя, он перенимает и те характеристики, которые с этим именем связаны.

Публикация «Стенгазета „Значение моего имени“ в средней группе» размещена в разделах

Национальная характеристика

Имя непосредственно связано с национальностью. Получая имя своего народа, ребенок невольно начинает причислять себя к его истории и характеру. С другой стороны, существуют и интернациональные имена, которые дают малышу большую свободу в национальном самоопределении. Они имеют некоторое объединяющее значение, то есть человеку с таким именем легче чувствовать себя "гражданином мира".

Исторические корни

У каждого имени есть свой социальный образ и характер. Узнавая историю человечества и своей страны, читая романы и учебники, ребенок невольно обращает внимание на тезок. Какими они были? Что сделали? Чем запомнились они потомкам? Он встречает в них те черты, которые свойственны или желанны ему самому, и тем самым как бы получает поддержку из прошлого: "Да, ты можешь быть таким!" (Например, смелым, великим, мудрым, находчивым, справедливым.)

Значение

Каждое имя что-то значит. Для удобства человечество отказалось от уникальности первых имен "Острый Глаз", "Утренняя Заря"). Однако все наши имена произошли от слов, имеющих свое значение. Какие-то из них утратили непосредственную связь с изначальным смыслом. Например, не прочитав в справочнике, что Алексей - это "защитник", а Петр - "камень", Вы вряд ли об этом догадаетесь. Некоторые имена, напротив, обозначают именно то, что обозначает - Вера, Виктория, Света.

Цель: Помочь детям в самосознании и самопринятии своего имени, раскрытии своего «Я». Рассказать детям как выбирают имя ребёнку, как празднуют именины, что значат имена; учить детей дорожить своим именем; формировать в группе положительный эмоциональный климат. При изготовлении открытки «Значение моего имени» обязателен рассказ родителей детям: как выбрали имя, почему, кто так решил назвать, как ждали появления на свет. Что очень важно в этой работе для налаживания детско-родительских отношений!

Ни для кого не секрет, что имя данное нам при рождении будет влиять на нас всю наш жизнь, а так же выбрали его и ждали нас наши родители.

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это даёт возможность ребёнка убедиться в своей "нужности"!

Стенгазета «Значение моего имени» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Мастер-класс «Буква моего имени»Мастер-класс «Буква моего имени» Уважаемые коллеги! Дети 6-7 лет особенно тяготеют к графической стороне языка, буквенной символике и чтению. Им уже интересно манипулировать.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение»Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение» В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развивающей предметно -пространственной среде. Воспитатели стараются создать уютную.

Стенгазета «Наши мамы» в средней группеСтенгазета «Наши мамы» в средней группе .

Стенгазета к Дню матери в средней группеСтенгазета к Дню матери в средней группе День матери — это международный праздник в честь всех матерей. В этот день принято поздравлять мам. Еще много веков назад люди начали почитать.

Стенгазета «Букет любви и нежности» на 8 Марта в средней группеСтенгазета «Букет любви и нежности» на 8 Марта в средней группе С приходом весны, мы празднуем самый замечательный, весенний праздник - 8 марта! Это самый любимый праздник,который сочетает в себе и.

Стенгазета в средней группе на тему «Цветочная корзина пожеланий для мам».Стенгазета в средней группе на тему «Цветочная корзина пожеланий для мам». В нашей группе есть такая традиция - к праздникам оформлять тематические стенгазеты. Предлагаю Вашему вниманию стенгазету в средней группе.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стенгазета «Значение моего имени» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 11:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД