Лучший педагог года

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния»

надежда пермякова
Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния»

Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала».

Задачи:

• Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее виды; рассказать о значении.

• Обучать способам определения эмоционального состояния с помощью метода «Мандала».

• Корригировать эмоциональное состояние, развивать воображение с помощью метода «Мандала».

• Воспитывать мотивацию к занятию.

Оборудование: презентация; заготовки для рисования; цветные карандаши; памятки.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель.

Публикация «Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ „Значение мандалы для моего эмоционального состояния“» размещена в разделах

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на занятии, сегодня мы будем учиться исследовать своё внутреннее состояние. Чтобы вам ничто не помешало встретиться с самим собой, прошу убрать все посторонние предметы. Занятие наше безвредно, у вас не будет необходимости рассказывать что-то о себе без вашего желания.

II.Вводная часть.

(Слайд)

Воспитатель.

Любая работа на занятии имеет свои правила. Сегодня мы будем рисовать своё состояние, самочувствие, настроение. Поэтому прошу вас не давать оценку своему творчеству или творению соседа. Ведь все мы имеем право чувствовать то, что чувствуем. Поэтому красивых или некрасивых изображений быть не может. Мы лишь будем акцентировать факт: «Сейчас я переживаю это». Если вам самим приятен ваш рисунок, значит, и ваше состояние, - превосходно. Если нет – вы определяете для себя цель (к какому состоянию вы хотите прийти, и работаете над этим.

(Слайд)

III.Основная часть.

1. Слово воспитателя.

МАНДАЛА — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса».

МАНДАЛА — это сильнейшее средство самодиагностики, исцеления от болезней, управления окружающим пространством. Она является объектом медитации во многих культурах, действие ее проверено тысячелетиями человеческого знания.

Сделанная своими руками, - это мощный энергетический ресурс, непобедимая сила против жизненных неурядиц.

МАНДАЛА - это удивительный и в то же время простой способ выхода из трудной ситуации.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ: На санскрите «мандала» означает «круг» и «центр». (Слайд)

• Универсальность - подходит людям любого возраста и пола. Она помогает в решении самых разнообразных проблем: со здоровьем, во взаимоотношениях, для разрешения внутренних противоречий и т. д.

• Развитие творческих способностей.

• Безоценочность.

• Безопасность.

• Простота в применении.

• Связь с бессознательным.

Научно доказано, что Мандала помогает: (Слайды)

• Исследовать самочувствие и взаимоотношения. Рисунок мандалы позволяет распознавать физическое и психическое самочувствие, чем мы сегодня и займёмся.

• Нормализовать эмоциональное состояние. Простое раскрашивание готовых шаблонов успокаивает, снимает напряжение.

• Улучшить взаимоотношения. Можно целенаправленно создать специальные мандалы, которые будут вас расслаблять или, наоборот, заряжать энергией.

Посмотрите, как выглядят мандалы (мандалы древних народов и цивилизаций). Видите, мандала – это не обязательно симметричное изображение с ярко выраженным центром. Это любое изображение, вписанное в круг и выражающее особый смысл.

2. Медитация (желательно под музыку)

Воспитатель.

- Примите удобную позу и закройте глаза. /Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите ровно и спокойно. Вдыхайте носом и выдыхайте ртом. / Послушайте звуки вокруг вас. Ощутите пространство, температуру. /Теперь прислушайтесь к звукам внутри вас. Ощутите своё тело. Пройдитесь мысленным взором по всем частям тела. Ощутите вес рук и ног. /Сосредоточьтесь на своих чувствах. Какие сейчас внутри вас эмоции? Попробуйте определить, какого они цвета? Какой они формы? /сейчас опять сосредоточьтесь на ощущениях в теле. на дыхании. /когда будете готовы, открывайте глаза и возвращайтесь в кабинет.

- Сейчас без лишних слов возьмите заготовку мандалы, и с помощью карандашей и фломастеров изобразите те чувства, которые вы в себе увидели. На это у вас есть 15 минут.

3. Творческая мастерская

Рисование длится 10 -15 минут.

Воспитатель.

Завершаем рисование. Готовимся к исследованию своего внутреннего мира. По ходу размышлений можете делать для себя заметки на листах, которые находятся у вас на столе.

4. Определения эмоционального состояния с помощью метода «Мандала».

Воспитатель.

Для начала посмотрите на свою мандалу. Нравится ли она вам?

Дети.

Дают свои ответы.

Воспитатель.

Каково общее впечатление от рисунка?

Дети.

Тревожное, спокойное, враждебное, движется ли мандала или нет.

Воспитатель.

Теперь перейдём к определению значения цветов и форм элементов, которые вы использовали в рисунке. (Работа с таблицами) (Слайды)

КРАСНЫЙ цвет несет в себе силу, смелость, тепло, способность действовать.

РОЗОВЫЙ цвет — излучает отзывчивость, тепло и ласку.

ЖЁЛТЫЙ — выражает оптимизм, радость, творящее мышление и раскрытие.

ЗОЛОТОЙ — цвет, излучающий мудрость и радость жизни.

ЗЕЛЁНЫЙ — излучает естественность и возможность развития. Оздоравливающий цвет.

СИНИЙ — успокаивающий, духовный, серьёзный цвет.

ФИОЛЕТОВЫЙ — очищает энергетическое поле, физическое тело и кровь. Используется для удаления препятствий.

КОРИЧНЕВЫЙ — цвет близости земле, практичности и защищённости.

ОРАНЖЕВЫЙ —В Мандале голубой цвет соответственно символизирует чувство любви и сострадания.

БИРЮЗОВЫЙ - считается, обладает целебными свойствами, означает способность к самоисцелению.

ЧЕРНЫЙ цвет означает темноту.

БЕЛЫЙ — исцеляющий и очищающий цвет.

СЕРЫЙ цвет может быть признаком недостатка чувств, а иногда и депрессивного состояния.

Воспитатель.

Сейчас попробуйте обобщить, какое вы нарисовали самочувствие, настроение?

Дети описывают своё настроение в связи со значением цвета.

Воспитатель.

Насколько вы согласны с этим описанием?

Дети.

Дают свои ответы.

Воспитатель.

Это самочувствие относится к физическому или эмоциональному состоянию?

Дети.

Это эмоциональное состояние.

Воспитатель.

Знаете ли вы причины этого состояния? Что его могло вызвать?

Дети.

Дают свои ответы.

Воспитатель.

Хотите ли вы что-то изменить? Какова ваша цель? (Запишите её.)

Дети.

Записывают цель на бумаге (Хочу, чтобы было радостное настроение)

Воспитатель.

Подберите для целебной мандалы нужные цвета и формы и раскрасьте целебную мандалу дома.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель.

Наше занятие завершается. Если вопросов нет, есть ли желающие поделиться своими впечатлениями?

Дети.

Делятся своими впечатлениями.

Воспитатель.

Понравилась ли вам ваша мандала?

Дети.

Дают свои ответы.

Воспитатель.

Сделали ли сегодня какие-то открытия?

Дети.

Делятся своими впечатлениями.

Воспитатель.

Поднимите руку, кто из вас наметил свою цель?

Теперь вы можете создать свою мандалу, которая создаст вам то настроение и самочувствие, какое вы хотите.

(Слайд) Для успешной работы с мандалами я приготовила для вас памятки, с помощью которых вы сможете исследовать диагностический рисунок и создать целебный.

Список литературы.

1. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала»./ Под ред. А. И. Копытина. -СПб. : Речь, 2002.-144с.

2. Коновалова Н. Л., Матвеева Н. Ю. статья «Адаптация гиперактивных детей дошкольного возраста к групповой работе при помощи арт-терапии».- В кн. : «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». Часть 3.-М. : Изд. «Международный центр науки и образования», 2012.-198с.

3. Статья: Практическая работа с детьми с использованием техники Мандалы. Шевелёва Е. В. электронный ресурс [www.b17.ru]

4. Шевченко М. Я рисую и исцеляю себя / М. Шевченко. - АСТ, У-Фактория, ВКТ, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик, где живут наши эмоции». Организация уголка оценки эмоционального состояния детей«Домик, где живут наши эмоции». Организация уголка оценки эмоционального состояния детей Тема этой публикации не нова, рассматривалась многими, но всё же, мы решили поделиться собственным опытом организации уголка оценки эмоционального.

Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей Задачи. 1. Информировать педагогов по проблеме толерантности 2. Развивать личностные и профессиональные качества педагогов 3. Совершенствовать.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Проступок, правонарушение, преступление Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление Задачи:.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Уголок настроения как средство отслеживания эмоционального состояния ребенкаУголок настроения как средство отслеживания эмоционального состояния ребенка У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:43
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД