Валентина Макарова
Конспект мероприятия «Сто двадцать грамм блокадного хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
посвященного празднованию 76 - летней годовщины снятия блокады г. Ленинграда
Тема: "Сто двадцать грамм блокадного хлеба"
Составили: Воспитатели
МДОУ № 55
Макарова В. А
г. Ставрополь, 2020
Цель: Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны.
Задачи:
Публикация «Конспект мероприятия „Сто двадцать грамм блокадного хлеба“» размещена в разделах
углубить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
обучать анализу полученной информации.
обогащать лексический запас детей словами разных частей речи, развивать связную речь;
развивать мелкую моторику;
отрабатывать навыки эмоционального реагирования;
формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Лев Кассиль «Татан», «Сестра» «Богатыри» и др. К. Паустовский «Похождения жука – носорога, рассматривание иллюстраций к ним;
Знакомство со способом складывания солдатского конверта;
Оборудование:
Мультимедийная презентация, образец письма, заготовки для писем, простые карандаши, почтовый ящик, образец блокадного хлебного пайка.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Часть 1
1. Повторение пройденного
Воспитатель: Мы с вами говорили о людях, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Говорили, что солдаты воевали с врагом на земле, в воздухе и на воде.
А дома, в тылу, кто помогал солдатам, думал о них, переживал?
Какую интересную историю мы узнали из рассказа К. Паустовского «Путешествие жука – носорога»
Просмотр фрагмента мультфильма "Солдатская сказка"
(беседа по содержанию) Фильм 1
2. Предварительная беседа к изучению нового материала
Из рассказа «Путешествие жука – носорога» мы узнали, что подаренный сыном жук – талисман очень помогал в трудные минуты на войне отцу.
А как вы думаете, когда началась война, как она отразилась на самих детях, как они ее пережили? (ответы детей)
3. Знакомство с новым материалом
Сегодня мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Арбузный переулок» и более подробно узнаем о жизни детей во время войны.
Чтение рассказа воспитателем. Слайд 2
4. Физическая минутка
Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет, (показ рукой вправо, влево)
И улыбка друзей, (улыбаются друг другу)
И улыбка в ответ.
И в полях золотых, (показ перед собой)
И в лесу молодом (показ над собой)
Ты прекрасна, Земля,- (кружатся вокруг себя, руки вверх)
Человеческий дом.
Беседа по содержанию
• Почему детям нечего было есть? (негде и некому было растить хлеб и др. продукты, не было рядом кого – то из родителей, некому было зарабатывать на хлеб)
• Почему папа расстроился, когда сын отказался кушать?
• Почему после рассказа папы он все съел?
• Чего еще боялись дети во время войны? (холода, бомбежек, обстрелов, врага)
• Почему был холод? (нечем топить)
Ребята, тем не менее дети все же чем – то питались. Очень мало, но небольшую порцию хлеба они получали.
Сейчас я хочу показать вам, какая была порция хлеба на целый день, для одного ребенка. Его выдавали по специальным продуктовым талонам
(показ воспитателя)
Единственное, о чем мечтали дети вашего возраста, в годы войны – получить еще кусочек вот такого хлеба.
А вот теперь я прошу вас подумать, прежде чем вы начнете капризничать, отказываться кушать, выкидывать хлеб в мусорный бак, вспомнить о детях войны, и какой ценой им досталась Великая победа.
Благодаря этой победе мы можем каждый день радоваться жизни, есть хлеб и улыбаться.
Просмотр презентации "Дети войны"
Фильм 2
Слайд 3, 4, 5
Беседа после просмотра
Часть 2 Продуктивная деятельность
1. В зал заходит фронтовой почтальон
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я фронтовой почтальон. Вот в этой сумке я доставляю письма бойцам на фронт. И, сейчас хочу почитать вам письма. Которые дети писали своим папам на фронт. Послушайте.
(почтальон читает подлинные письма времен Великой отечественной войны.
2. Словесно – дидактическая игра «Скажи, какое» Слайд 6,7
Вы говорили сегодня, что у многих детей папы, а иногда и мамы, воевали на фронте. Как дети могли и с ними общаться, говорить, что у них все хорошо, поддерживать взрослых в борьбе с врагом? (с помощью писем)
Почтальон показывает образец фронтового письма. Какое может быть письмо по содержанию? Дети называют качества и передают другому.
(грустное, веселое, печальное, скорбное, долгожданное, желанное, счастливое, бесценное, драгоценное, горестное, безотрадное, неутешительное, утешительное, смешное)
3. Продуктивная деятельность
Почтальон: Ребята, давайте представим, что нам надо отправить письмо своему папе на фронт, что бы мы ему написали? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к фразе «Ура! Победа!» Слайд 8, 9
Пойдемте к столам и напишем эти слова в наших письмах.
Дети пишут фразу на листе бумаги, складывают в солдатский конверт.
Почтальон: Да, детям во время войны было голодно, холодно, страшно, но они не меньше взрослых хотели только одного - победы! И поэтому летели детские письма через всю страну к их родителям, чтобы те знали, что они воюют не зря.
Сейчас мы опустим наши письма в мою сумку, и посмотрим на экран. Какой путь они прошли, чтобы попасть в руки адресату.
4. Просмотр видео презентации "Фронтовые письма" Фильм 3
3. Заключительная часть Слайд 10
Воспитатель:
Занятие подошло к концу, у всех у вас разные чувства и настроение.
Что бы вы рассказали своим друзьям про сегодняшнее занятие?