Получи документы

Конспект мероприятия «Сто двадцать грамм блокадного хлеба»

Валентина Макарова
Конспект мероприятия «Сто двадцать грамм блокадного хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия

посвященного празднованию 76 - летней годовщины снятия блокады г. Ленинграда

Тема: "Сто двадцать грамм блокадного хлеба"

Составили: Воспитатели

МДОУ № 55

Макарова В. А

г. Ставрополь, 2020

Цель: Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, в процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны.

Задачи:

Публикация «Конспект мероприятия „Сто двадцать грамм блокадного хлеба“» размещена в разделах

углубить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

обучать анализу полученной информации.

обогащать лексический запас детей словами разных частей речи, развивать связную речь;

развивать мелкую моторику;

отрабатывать навыки эмоционального реагирования;

формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Лев Кассиль «Татан», «Сестра» «Богатыри» и др. К. Паустовский «Похождения жука – носорога, рассматривание иллюстраций к ним;

Знакомство со способом складывания солдатского конверта;

Оборудование:

Мультимедийная презентация, образец письма, заготовки для писем, простые карандаши, почтовый ящик, образец блокадного хлебного пайка.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Часть 1

1. Повторение пройденного

Воспитатель: Мы с вами говорили о людях, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Говорили, что солдаты воевали с врагом на земле, в воздухе и на воде.

А дома, в тылу, кто помогал солдатам, думал о них, переживал?

Какую интересную историю мы узнали из рассказа К. Паустовского «Путешествие жука – носорога»

Просмотр фрагмента мультфильма "Солдатская сказка"

(беседа по содержанию) Фильм 1

2. Предварительная беседа к изучению нового материала

Из рассказа «Путешествие жука – носорога» мы узнали, что подаренный сыном жук – талисман очень помогал в трудные минуты на войне отцу.

А как вы думаете, когда началась война, как она отразилась на самих детях, как они ее пережили? (ответы детей)

3. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Арбузный переулок» и более подробно узнаем о жизни детей во время войны.

Чтение рассказа воспитателем. Слайд 2

4. Физическая минутка

Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет, (показ рукой вправо, влево)

И улыбка друзей, (улыбаются друг другу)

И улыбка в ответ.

И в полях золотых, (показ перед собой)

И в лесу молодом (показ над собой)

Ты прекрасна, Земля,- (кружатся вокруг себя, руки вверх)

Человеческий дом.

Беседа по содержанию

• Почему детям нечего было есть? (негде и некому было растить хлеб и др. продукты, не было рядом кого – то из родителей, некому было зарабатывать на хлеб)

• Почему папа расстроился, когда сын отказался кушать?

• Почему после рассказа папы он все съел?

• Чего еще боялись дети во время войны? (холода, бомбежек, обстрелов, врага)

• Почему был холод? (нечем топить)

Ребята, тем не менее дети все же чем – то питались. Очень мало, но небольшую порцию хлеба они получали.

Сейчас я хочу показать вам, какая была порция хлеба на целый день, для одного ребенка. Его выдавали по специальным продуктовым талонам

(показ воспитателя)

Единственное, о чем мечтали дети вашего возраста, в годы войны – получить еще кусочек вот такого хлеба.

А вот теперь я прошу вас подумать, прежде чем вы начнете капризничать, отказываться кушать, выкидывать хлеб в мусорный бак, вспомнить о детях войны, и какой ценой им досталась Великая победа.

Благодаря этой победе мы можем каждый день радоваться жизни, есть хлеб и улыбаться.

Просмотр презентации "Дети войны"

Фильм 2

Слайд 3, 4, 5

Беседа после просмотра

Часть 2 Продуктивная деятельность

1. В зал заходит фронтовой почтальон

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я фронтовой почтальон. Вот в этой сумке я доставляю письма бойцам на фронт. И, сейчас хочу почитать вам письма. Которые дети писали своим папам на фронт. Послушайте.

(почтальон читает подлинные письма времен Великой отечественной войны.

2. Словесно – дидактическая игра «Скажи, какое» Слайд 6,7

Вы говорили сегодня, что у многих детей папы, а иногда и мамы, воевали на фронте. Как дети могли и с ними общаться, говорить, что у них все хорошо, поддерживать взрослых в борьбе с врагом? (с помощью писем)

Почтальон показывает образец фронтового письма. Какое может быть письмо по содержанию? Дети называют качества и передают другому.

(грустное, веселое, печальное, скорбное, долгожданное, желанное, счастливое, бесценное, драгоценное, горестное, безотрадное, неутешительное, утешительное, смешное)

3. Продуктивная деятельность

Почтальон: Ребята, давайте представим, что нам надо отправить письмо своему папе на фронт, что бы мы ему написали? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к фразе «Ура! Победа!» Слайд 8, 9

Пойдемте к столам и напишем эти слова в наших письмах.

Дети пишут фразу на листе бумаги, складывают в солдатский конверт.

Почтальон: Да, детям во время войны было голодно, холодно, страшно, но они не меньше взрослых хотели только одного - победы! И поэтому летели детские письма через всю страну к их родителям, чтобы те знали, что они воюют не зря.

Сейчас мы опустим наши письма в мою сумку, и посмотрим на экран. Какой путь они прошли, чтобы попасть в руки адресату.

4. Просмотр видео презентации "Фронтовые письма" Фильм 3

3. Заключительная часть Слайд 10

Воспитатель:

Занятие подошло к концу, у всех у вас разные чувства и настроение.

Что бы вы рассказали своим друзьям про сегодняшнее занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Двадцать «мгновений» Мадейры»Фотоочерк «Двадцать «мгновений» Мадейры» Людмила Рыбакова Фотоочерк Двадцать «мгновений» Мадейры (Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) 15 век. Открытие Новых морских.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Фотозарисовка «Встреча друзей с сайта МAAM длиною в двадцать одну минуту»Фотозарисовка «Встреча друзей с сайта МAAM длиною в двадцать одну минуту» Это казалось невозможным,встретиться с подругой из виртуальной жизни и воочию обняться,поцеловаться и успеть сказать важные слова. Но чудеса.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Стенгазета к двадцать третьему февраля «Поздравляем!»Стенгазета к двадцать третьему февраля «Поздравляем!» В этом году мы решили поздравить дедушек, пап, братьев и мальчишек с двадцать третьем февраля не только индивидуальными подарками, а еще.

Стихи «День защитника». «Двадцать третье февраля». День защитника День защитника сегодня Отмечает вся стана. Слава Армии России - Ты отважна и сильна! Громы яркого салюта Раздаются там и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Сто двадцать грамм блокадного хлеба»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 10:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Сто двадцать грамм блокадного хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Макарова (УИ 1000882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД