Лучший педагог года

Конспект занятия «Страна Испытляндия»

Светлана Жданова
Конспект занятия «Страна Испытляндия»

Цели:

формирование целостного мировидения;

развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение);

установление причинно – следственной зависимости природных явлений;

создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Материалы: лист картона, баночка, пластилин, сода, уксус, вода, средство для мытья посуды, бумажные бабочки, листы бумаги, молоко, свеча, кисточки, пищевые красители, белые цветы, банки с водой.

Программное содержание:

учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности ;

Публикация «Конспект занятия „Страна Испытляндия“» размещена в разделах

упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания;

создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром к нам в группу, у себя на столе я обнаружила письмо в конверте. Открыв этот конверт, я очень удивилась: на вложенный в конверт бумаге ничего не было ни написано, ни нарисовано. Странно? Что же делать?

Воспитатель: Смотрите, на конверте с обратной стороны написано: «Чтобы прочитать наше письмо, вам нужна будет свеча».

Воспитатель: У нас в группе есть свеча?

Дети: Да.

Воспитатель: А что же делать с этой свечой?

Предположения детей.

Воспитатель: Правильно. Раз нам сказали, что для того, чтобы прочитать это письмо, нам понадобится свеча, то я тоже думаю, что ее необходимо будет зажечь.

После зажжения сечи воспитатель подносит лист письма сверху, с разных сторон к свече, проверяет письмо на просвет, но ничего не получается. Затем воспитатель «нечаянно» подносит лист письма над свечой близко к огню. Дети критикуют действие воспитателя и говорят о технике безопасности обращения с огнем. Воспитатель все это время не убирает бумагу от огня.

Воспитатель: Ой, смотрите! Я что-то вижу! На бумаге появляются буквы!

Воспитатель: теперь мы можем прочитать это письмо.

«Дорогие ребята. Мы, жители маленькой страны Испытляндия, очень хотели приплыть к вам в гости. На наших маленьких кораблях до вашей страны нам придется плыть 72 месяца, т. е. 6 лет. А это очень долго. Поэтому мы решили прислать вам наши любимые опыты-испытляшки. Вы ведь любите проводить разные опыты?»

Опыт № 1 - «Секретное послание»

Потребуется: лист бумаги, кисточка, молоко, свеча.

Цель: Познакомить детей с письмом невидимыми красками – «письмо симпатическими чернилами».

Когда уже решено, какое послание и кому ты будешь отправлять, приступай к его написанию. Налей в стакан молока. Обмакни кисточку в молоко и напиши или нарисуй, что задумал. Дождись, пока бумага хорошо высохнет. После высыхания на листе ничего не видно.

Теперь необходимо научиться читать послание. Для этого лист с шифровкой надо нагреть. Зажги свечку и аккуратно води над ней лист бумаги. Держи лист повыше, чтобы он не загорелся.

Через какое-то время на бумаге проступит секретное послание!

Вывод: жир, содержащийся в молоке, после нагревания желтеет.

Воспитатель: У жителей страны Испытляндии на острове очень много вулканов и они постоянно извергаются. А вы видели когда-нибудь извержение вулканов?

Воспитатель: Извержение вулкана – это очень опасное и в то же время невероятно красивой природное явление. Но если вулкан маленький и сделан самостоятельно, то никакой опасности нет. Хотите сами спровоцировать извержение вулкана?

Опыт №2 – «Извержение вулкана»

Потребуется: лист картона, пластиковый стаканчик, пластилин, сода, красная краска, средство для мытья посуды, уксус, вода.

Лист картина сверни в виде конуса и обрежь макушку. Сверху облепи его пластилином, чтобы был похож на вулкан. Помести вулкан на поднос, чтобы ничего не испачкалось.

Приготовь предварительно смесь для лавы: добавь в воду 1 ложку соды, несколько капелек средства для мытья посуды, красную краску. Аккуратно налей в жерло вулкана столовый уксус, начнется извержение вулкана.

Вывод: При соединении соды и уксуса происходит активная реакция. Ее сопровождает шипение и увеличение объема жидкости за счет пузырей. Вода и средство для мытья посуды делают реакцию еще более активной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты испытляшек?

Воспитатель: Во время опытов, которые сегодня мы проводили, вы были очень актины. Поэтому жители страны Испытляндии решили вам сделать еще один подарок – подарить такой белый цветок.

Опыт №3 – «Сказочный цветок»

Это не простой цветок. Посмотрите, его стебель разрезан на две половинки. Для того, чтобы он не завял испытляшки предлагают поместить одну часть стебля в стакан с зеленой водой, а другую половину стебля – в стакан с бордовой водой.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с этим цветком.

Воспитатель: что станет с нашим цветком, мы с вами увидим через несколько дней.

Вывод: Через пару дней станет заметно, как лепестки цветка окрасились в разные цвета. Капилляры в цветке пропускают через себя окрашенную воду эта вода поступает в лепестки. А когда вода испаряется, то краска остается в лепестке и окрашивает его.

Воспитатель: Послания, которые вы писали невидимыми симпатическими чернилами уже высохли. Я предлагаю желающим подойти и проявить показать свое творение.

Воспитатель: Ребята, жители страны Испытляндии просят вас вспомнить все, что вы узнали сегодня узнали.

А еще просят вас подумать над старой китайской пословицей. Послушайте:

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, помню. То, что я сделал, я знаю!

Ребята, на досуге подумайте над её смыслом.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Конспект занятия «Страна сенсомоторики» Детский сад «Росинка», п. Садовый, МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» Занятие.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

Конспект занятия «Страна Витаминия» Конспект занятия «Страна Витаминия» 14 октября 2016год Разработка :музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №104 Пегина Е. Л. Цель: Познакомить.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект открытого занятия «Песочная страна» Конспект занятия «Экологическое воспитание дошкольников». Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе. Тема: «Песочная страна». Составила:.

Конспект занятия «Где же ты, страна математики» .

Конспект занятия по рисованию «Страна подводного царства» Страна подводного царства Дошкольное образование (ИЗО) Закутнева Людмила Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 «Буратино» г. Медногорска».

Конспект занятия по ЗОЖ «Страна Здоровья» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Страна Испытляндия»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД