Папки-передвижки

Страна «Куховария». Занятие-игра

Надежда Ивановна Богатель
Страна «Куховария». Занятие-игра
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Побуждать детей вежливо вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, стимулировать розыгрыши игр со словами и звуками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, закреплять и расширять знания об овощах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии, развивать речевой слух, внимание, голосовой аппарат.

Материал: Костюмы медвежонка, поварят, корзина с овощами, карточки с изображением овощей. Кухонная мебель, посуда кухонная и чайная, телеграмма, сладкий приз.

Публикация «Страна „Куховария“, Занятие-игра» размещена в разделах

Воспитатель: сегодня к нам в гости должен прийти медвежонок. К приходу гостей хозяева готовятся, чтобы было чем угостить и накормить гостей. Нам тоже надо что-то приготовить, чтобы накормить Мишку. (Стук в дверь). Воспитатель приносит телеграмму и корзинку.

Воспитатель: Откого же эта телеграмма и корзинка? Давайте вместе прочитаем: «Страна Куховария»- крошечный остров на карте, конечно, ее не найти. Но добраться сюда и без компаса можно: от комнаты нашей три шага пути. Здесь правит добрый…

Узнаете, если отгадаете загадку: «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет…Правильно, это повар, доктор кухонных наук. Самый лучший друг картошки и морковки лучший друг, знает тысячу секретов щей, борщей и винегретов. Он нам может помочь в приготовлении. Но вы должны отгадать его любимую игру и загадку.

Дети: Мы знаем «картошкину «игру. Она называется русская народная «Огородники». Дети встают в круг и считалочкой выбирают огородника. «Чищу овощи для щей…Сколько нужно овощей. Проводится русская народная игра. Дети заводят хоровод, приговаривая: «Ах, картошка, ты картошка…Кормишь ты честной народ. Если есть картошка в доме, Будеш ь сытым целый год.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь посмотрим в корзинку. Тут корзинка полная загадок:

1. Уродилась я на славу,

Голова бела кудрява.

Кто любит щи-

Меня там ищи. (капуста)

2. Неказиста, шелковата,

А прейдет на стол она,

Скажут весело ребята

Как рассыпчата, вкусна! (картошка)

3. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам не нужен хвост зеленый,

Нужен только красный нос. (морковь)

Воспитатель достает из корзинки мешок с овощами. Проводится д/игра «Волшебный мешок».

Дети достают овощи и на ощупь их определяют.

Ребенок: А я знаю стих про овощи. Читает стихотворение «Овощи» :

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, морковку, капусту, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель: Ребята, я думаю вы справились с заданием и повар приглашает вас в свою страну. (дети надевают спец. одежду)

- Теперь, вы - ребята-поварята. Закройте глаза и сделайте три шага. Откройте глаза. Где мы? Что в нашей «куховарии» есть?

Воспитатель: Сегодня мы будем готовить. Сейчас распределим обязанности. Саша сегодня- шеф повар. Повар дает задания. Я у печки варю мясо. Вы чистите картошку. Женя- морковь. Настя- капусту. Настя – Я, ты, он, она- вместе дружная семья.

Воспитатель: Значит, будем готовить для нашей дружной семьи и гостей с любовью.

Повар: Задание все получили. Приступаем к работе.

Дети имитируют приготовление еды: моют, чистят, шинкуют овощи, приносят шеф повару. Тот бросает в кастрюлю, варит, солит, пробует чего не хватает.

Воспитатель предлагает детям узнать на вкус отварные овощи. Проводится д/игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: Обед готов. Но медвежонок у нас сластена. Он любит мед, ягоды…

Давайте угости Мишутку чаем. Накрываем стол: чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, салфетки. Чай пьют со сладостями (сахар, мед, конфеты).

Воспитатель: Теперь мы готовы к приему гостя.

Приходит медвежонок, дети здороваются, называют его ласковыми словами.

-Мишутка, мы тебя ждали. Мы тебе рады. Мы очень старались и сейчас будем тебя угощать!

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Развлечение «Петрушкины игрушки» Цель: Побуждать вежливо вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять небольшие рассказы-описания. Стимулировать.

Автор публикации:
Страна «Куховария». Занятие-игра
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страна «Куховария». Занятие-игра» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Богатель (УИ 288990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД