Лучший педагог года

«Страна сказок». Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Владимирова
«Страна сказок». Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста

Страна сказок

(музыкальная игра)

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей чувства ритма через музыкальные игры и образы сказочных героев.

ЗАДАЧИ:

- Разучить движения в игре под музыкальное сопровождение.

- Формировать у детей координацию движений.

Публикация «„Страна сказок“, Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать у детей воображение, ассоциации и творческие способности.

- Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, диски, фортепиано.

Ход УРОКА:

Перед тем, как приступить к изучению какого либо танцевального материала, преподаватель должен помнить, что урок не должен сводиться к механическому исполнению движений. Значительно эффективней будет использовать образы, по средствам, которых можно найти множество ассоциативных сравнений, так детям будет легче воспринять хореографический материал.

1. Организационный момент.

-Вход в зал: дети строятся в колонну и под музыку входят в зал в образе сказочного героя (кот в сапогах).

- Поклон.

- Ритмическая разминка “Маленькие ножки, красные сапожки”, “Скок-поскок” на середине зала.

2. Основная часть урока.

- Игровые образы:

(“хэч, хэч, кис, кис, кис!”, ”Повар Булочка”, ”Паучок”)

- Танцевальные композиции: “Французские утята”, ”Индейцы”, ”Красная шапочка”, ”Буратино”.

- Новогодний хоровод (в образах лесных сказочных героев : зайка - Попрыгайка, лиса - Патрикеевна, волчище - Серый Бочище, мишка - Топтыжка).

3. Заключительная часть.

- Подведение итогов.

- Поклон.

- Выход из зала.

ОПИСАНИЕ РАЗМИНКИ:

“Маленькие ножки, красные сапожки”

Маленькие ножки, красные сапожки

(дети стоят в кругу, выставляют сначала правый каблучок, затем левый)

Вышли ножки погулять,

Каблучками постучать.

(дети идут с носка к центру зала и, дойдя до середины, топают ногами)

Наши ножки погуляли,

Каблучками постучали,

(возвращаются на свои места в круг и топают ногами)

А теперь они хотят

На полянке поскакать

(дети подскоками разбегаются по всему залу)

Поскакали, поскакали

На места свои упали!

(вернулись на свои места в круг и сели на колени)

Разминку можно повторить до 3-х раз: 1-ый раз медленный темп, 2-ой раз средний, 3-ий раз быстрый.

“Скок-поскок, скок-поскок”

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

(прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьёт,

(шаги на месте)

В чехарду играть зовёт.

(хлопки в ладоши)

Зайцу холодно сидеть,

(присесть)

Нужно лапочки погреть.

(хлопки в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

(руки вверх, затем вниз)

На носочках потянись.

(потянутся – руки вверх)

Лапки ставим на бочок,

(руки на пояс)

На носочках скок - скок – скок.

(прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку,

(присесть)

Чтоб не мёрзли лапки.

(потопать ногами)

ИГРОВЫЕ ОБРАЗЫ:

“Повар Булочка”

Мы ставим в печь пирог

(сидя на коленях, изображаем, что в руках у нас противень с тяжёлым пирогом и ставим его в печь, руки вытянуть и наклон сделать вперёд)

И достанем из печи

(делаем движение, как будто достаём пирог из печи, вернуться в исходное положение)

Из трубы идёт дымок,

(руками делаем вертушку от пола к потолку)

Ароматный запашок.

(ручками гладим по животику)

Там за лесом у реки

(большими пальцами рук показываем назад через плечи)

Повар Булочка живёт

(широко разведя руки, раскачиваясь вправо, влево, изображаем повара Булочку)

По утрам печёт пирог

(раскрываем ручки через верх, показывая рассвет)

Ароматный запашок!

(рукой рисуем в воздухе улыбку, растягивая)

“Паучок”

Паучок упал под лавку

(подъём на полу пальцы, ручки вытянуть наверх, затем наклон вниз, ручки в пол и шагают ручки вперёд, животиком в пол, спинкой на потолок)

Ненароком сломал лапку,

(через правую руку развернуться, сидим, ножки согнуты в коленях, стопы ног соединены и резко вытянуть ноги вперёд)

В городскую сходил лавку

(развернуться вниз животиком на руки, одна нога вытянута, другая согнута, прыжком меняем ножки 4 раза)

Купил новенькую лапку!

(выпрыгиваем на 2 ножки и прыжки на месте)

“Хэч, хэч, кис, кис, кис!”

Хорошо в реке купаться,

(приставной шаг вправо, влево высоко поднимать колени)

Мыться, полоскаться!

(пружинка, хлопаем ладошками по коленям)

А потом в лесу сосновом

(повторяется приставной шаг вправо, влево)

Шишками кидаться!

(пружинка, ручки над головой, ладошками хлопаем себе по голове)

Хэч, хэч, кис, кис, кис!

(на слова “хэч, хэч” изображаем, как будто бы рвём шишки, а на слова “кис, кис, кис!” бег на месте с высоко поднятыми коленями кидаем шишки далеко)

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Музыкальное занятие в детском садуМузыкальное занятие в детском саду Музыкальный ритм Музыка складывается из трёх составляющих: звука, ритма и движения. Существует миф, согласно которому, верховный бог Зевс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна сказок». Музыкальная игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД