Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «Страна здоровья»

Марина Кузнецова
Сценарий внеклассного мероприятия «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

" СТРАНА ЗДОРОВЬЯ"

Цель : пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

• Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

• Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т. д.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Страна здоровья“» размещена в разделах

• Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях, и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Первая остановка. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота»

Вторая остановка. «Загадки»

Оно много меньше нас,

А работает всякий час. (Сердце)

Два соседа – непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут. (Ноги)

Третья остановка. «Что? Где? Когда?»

1. Что за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2 Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги)

3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)

4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь)

5. Что никогда не лень делать? (Дышать)

6 Малоподвижный образ жизни? (Гиподинамия)

7. Что такое фитотерапия? (Лечение травами)

8. Когда необходимо проводить физминутку? (В период утомления)

Четвертая остановка. Проспект «Здоровье Человека»

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья.

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень селезенка, уши, желчь.

Пятая остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. Проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении. Каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.

Ребятам предлагается ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Через минуту учащиеся предлагают свои варианты ответов на вопросы:

1. Когда я разозлюсь, то…

2. Когда я расстроюсь, то…

3. Когда я испугаюсь, то…

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

Шестая остановка. Кафе «Приятного аппетита»

Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.

Школьники делятся на команды и получают задания.

1. Подчеркните полезные для организма продукты.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик, капуста, гречка.

Седьмая остановка. «Режим дня». Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.

Ведущий. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.

Ребята выполняют эстафету. Победитель награждается смайликом.

Ведущий. Сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

Ведущий. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Восьмая остановка. Отдыхай-ка

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо – с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья – отдыхать. Каждый ученик должен продолжить предложение: «Я хочу иметь свободное время для…»

Ведущий обобщает ответы детей и делает выводы.

Итог игры.

Команды подсчитывают билеты на проезд в Страну Здоровья. У кого больше билетов – та команда победила и получает удостоверения Граждане Страны Здоровья.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух»Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Страна здоровья»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 09:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «Страна здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова (УИ 223947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД