Лучший педагог года

Структура и особенности имиджа дошкольной организации

Светлана Евсеева
Структура и особенности имиджа дошкольной организации

Для составления адекватного представления об особенностях имиджа дошкольной организации необходимо отметить, что в положительный имидж организации может вкладываться самое различное содержание, в зависимости от того, какой группой лиц она рассматривается. Так, согласно работе О. В. Дунаевой и Н. А. Лосевой, широкая общественность в первую очередь обращает внимание на гражданскую позицию организации. Международная общественности определяет, насколько компания соответствует позиции корпоративного гражданина мира [25]. Партнеры организации выделяют ее конкурентоспособность. Но это касается только внешних составляющих имиджа, тогда как существует также внутренний имидж организации, который можно представить как образ компании в глазах ее сотрудников. На этом основании можно сделать вывод о том, что организация имеет несколько имиджей, предназначаемых для каждой группы общественности, а именно: для потребителей, для международной общественности, для партнеров, для госструктур, для финансового сообщества, для персонала, для общественных организаций и для местной общественности. Все они в своей совокупности формируют корпоративный имидж организации, в том числе дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Структура и особенности имиджа дошкольной организации» размещена в разделах

В научной литературе имеются различные определения термина «корпоративный имидж». А. Ю. Панасюк определяет имидж организации как мнение о ней группы людей на основе сформированного образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой формой, либо на основе информации, полученной об этой организации от других людей [66]. М. В. Томилова под термином «имидж организации» понимает целостное ее восприятие (понимание и оценка) различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности фирмы [84]. Е. П. Голубков определяет имидж предприятия как представление о нем, имеющееся у индивида или группы индивидов [16]. Ученый также отмечает, что при создании имиджа организации необходимо самостоятельно принять решение о том, какой образ она хотела бы иметь и какой образ для нее является достижимым. Таким образом, можно дать общее определение понятию «корпоративный имидж» – это образ организации, складывающийся из представлений о ней со стороны ее внешней и внутренней аудитории.

Поскольку имидж складывается из представлений тех иных групп об организации, а также определяется тем, какие действия предпринимает организация по его созданию, выделяется несколько видов корпоративного имиджа. В. Г. Горчакова выделяет такие виды как: реальный, внешний, внутренний, неосязаемый и обновленный [17]. Реальный имидж – это образ, который имеется у каждой организации, даже если она не предпринимает никаких целенаправленных усилий по его созданию. Внешний имидж – это образ организации, складывающийся из представлений субъектов внешней ее среды, а внутренний – из представлений субъектов внутренней среды. Неосязаемый имидж – это ответная реакция целевой аудитории организации на созданный ею имидж, на отношение организации к своим сотрудникам, а также те эмоциональные связи, которые устанавливаются между клиентом и организацией. Обновленный имидж – это результат целенаправленного создания и совершенствования компанией своего образа.

Как видно из выделенных видов имиджа, каждая компания имеет свой собственный имидж независимо от того, работает она над ним или нет. Отсюда, С. А. Чис и И. Ю. Пучкина, рассматривая PR-инструменты формирования имиджа организаций, выделяют, что организации имеют два варианта собственного имиджа – управляемый и неуправляемый [92]. Иными словами, компания может прилагать целенаправленные усилия по созданию имиджа или же ничего не предпринимать в данном направлении, полагаясь исключительно на результаты своей деятельности. Г. Н. Татариновым, в свою очередь, были выделены такие группы имиджа организации как [80] :

– реальный имидж. Образ, отражающий восприятие организации общественностью;

– зеркальный имидж. Образ организации в сознании ее руководителя;

– искомый имидж. Образ, не существующий в реальном времени, но являющийся ориентиром для развития организации.

Таким образом, согласно работе А. Ю. Артемьевой, А. А. Храмовой и Е. В. Яндимиркиной, можно выделить описательную (информационную) и оценочную составляющие корпоративного имиджа организации [4]. Описательная составляющая основывается на совокупности представлений об организации у той или иной группы лиц. Оценочная составляющая образуется за счет тех оценок, которые возникают на основе указанных представлений о компании. Иными словами, информация об организации не воспринимается общественностью безразлично, а вызывает определенные чувства, оценки различной интенсивности, на основе которых компания либо воспринимается аудиторией, либо отвергается. Е. П. Якимович, И. В. Борисенко и Д. В. Семенова отмечают, что имидж является инструментом достижения стратегический целей организации, т. е. целей, затрагивающих основные стороны ее деятельности и ориентированные на перспективу [97]. Соответственно, создание имиджа организации требует целенаправленной и систематической работы.

Исходя из представленных определений, имидж дошкольной образовательной организации можно рассматривать как ее образ, основанный на представлениях и оценках ее внешней и внутренней аудитории.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет)Методическая мастерская «Особенности организации спортивно-оздоровительных секций в ДОУ» (фотоотчет) 25 апреля 2018 года на базе МБДОУ № 15 прошло очередное заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура и особенности имиджа дошкольной организации
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД