Папки-передвижки

Структура оздоровительной работы

Наталия Шехматова
Структура оздоровительной работы

Структура оздоровительной работы

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях). Остро эта задача стоит и в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одной из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Публикация «Структура оздоровительной работы» размещена в разделах

Наш педагогический коллектив разработал свою адаптированную к нашим условиям программу «Здоровье». Именно разработка этой программы привела коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.

Задачи программы «Здоровье»:

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, сотрудниках, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).

5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

8. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

9. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Для реализации задач, намеченных программой «Здоровье», в ДОУ созданы следующие условия:

– имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, гимнастическая стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

– спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном;

– имеется картотека подвижных игр (шапочки и другие атрибуты к ним);

– в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

– на территории детского сада имеется «экологическая тропа», где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения. На «тропе» дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность;

– кабинет логопеда (логопункт) для индивидуальной коррекционной работы;

– в группах имеются зоны уединения для снятия эмоционального напряжения.

Формы и методы оздоровления детей

№1

Формы и методы Обеспечение здорового ритма жизни

Содержание щадящий режим (адаптационный период)

гибкий режим

организация микроклимата и стиля жизни группы

Контингент детей Все группы

№2 Формы и методы Физическое развитие

Содержание*утренняя гимнастика

*физкультурно-оздоровительные занятия Контингент детей Все группы

*подвижные и динамичные игры Контингент детей Все группы

*профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия т. д.)Контингент детей Все группы

*спортивные игры Контингент детей

Средняя, старшая подготовительная к школе группы

*занятия аэробикой Контингент детей

Средняя, старшая подготовительная к школе группы

№3Формы и методы Гигиенические и водные процедуры - умывание

Содержание

- мытье рук по локоть

- игры с водой и песком

- обеспечение чистоты окружающей среды

Контингент детей Все группы

№4Формы и методы Свето-воздушные ванны • проветривание помещений сквозное

Содержание

• сон при открытых фрамугах

• прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

• обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Контингент детей Все группы

№5Формы и методы Активный отдых

Содержание

*развлечения и праздники

*игры и забавы

*дни здоровья

*детский туризм

*каникулы

Контингент детей Все группы

№6Формы и методы Свето и цветотерапия

Содержание обеспечение светового режима

цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса Контингент детей Все группы

№7Формы и методы Музтерапия

Содержание

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- музыкальное сопровождение занятий

- музыкальная и театрализованная деятельность

Контингент детей Все группы

№8Формы и методы Аутотренинг и психогимнастика

Содержание

*игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

*игры - тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний

*психогимнастика

Контингент детей Группы раннего возраста

Ср., ст., подг. группы

№10Формы и методы Спецзакаливание

Содержание

босохождение

игровой массаж

обширное умывание

дыхательная гимнастика

Контингент детей Все группы

№11Формы и методы Стимулирующая терапия

Содержание

сеансы фитоаэроионизации

поливитамины

«Живая вода» (полоскание горла и полости рта соленой водой)

чесночные медальоны и лимонно-чесночная настойка

витаминизация третьего блюда

Контингент детей Все группы

№12Формы и методы Пропаганда ЗОЖ

Содержание

организация консультаций, бесед;

проведение специальных занятий, дней открытых дверей, родительских собраний

Контингент детей

Все группы

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни — норма повседневного бытия ребёнка» «Здоровый образ жизни – норма повседневного бытия детей». В возрасте 3–4 лет – один из важных этапов физического развития ребенка: он приобретает.

Выступление на тему: «Использование нетрадиционных здоровье сберегающих технологии в оздоровлении детей» В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура оздоровительной работы
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД