Лучший педагог года

Структурно-функциональная модель управления эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста

Настя
Структурно-функциональная модель управления эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста

Основными компонентами структурно-функциональной модели управления эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста являются взаимосвязь и взаимодополняемость его блоков.

Первый блок целевой, он определяет способы, цели эстетического воспитания, степень необходимости в данного процесса.

Здесь следует придерживаться научной методике декомпозиции цели её эффективность была подтверждена в предварительном изучении литературы по этому вопросу.

Публикация «Структурно-функциональная модель управления эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы выделили категории декомпозиции цели: обеспечение деятельности педагога по эстетическому воспитанию; совершенствование эстетической творческой деятельности; повышение эффективности взаимодействия воспитателя и воспитанников в процессе эстетического воспитания

Социальный заказ состоит в необходимости повышения уровня эстетического воспитания.

Цель воспитания формирование эстетического образа жизни детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать необходимые для данной деятельности качества. Мотивационно-ценностное отношение включает развитие личностных мотивов изучения нравственных норм и общения с эстетическими объектами.

Теоретические знания и практические умения включают знакомство с нравственными ценностями и эстетическими явлениями деятельности.

Рефлексивно-творческая позиция включает развитие потребности в результатах собственной эстетической деятельности.

Второй блок охватывает вопросы теоретико-методологического обоснования, подходов.

В модель мы включили три подхода:

1. Личностный.

2. Средовый.

3. Системный.

Личностный подход выступает в качестве теоретико-методологической основы для разработки модели и дает возможность варьировать содержание дошкольного образования в зависимости потребностей субъектов образовательного процесса. Он предполагает ориентацию на личность конкретного ребёнка, так как именно она является ценностью образования и культуры.

В современном мире педагог не может выступать единственным источником знаний и социального опыта, так как детям доступны такие способы получения информации как: телевидение, интернет, где информация не фильтруется порой даже родителями, откуда дети черпают зачастую искажённые нормы поведения, ценности и морали.

Средовый подход предполагает, что дети не находятся оторванными от социума. Дошкольники по-разному, реагируют на организованное образовательное пространство, находит в нём что-то интересное, необычное, а порой и пугающее. Дети проводят основное время своей детской жизни в образовательной организации, поэтому важно в детском саду производить воспитание средой.

Среда оказывает формирующее воздействие развитие личности. В современном мире, пространственной среде в детском саду так же отводится значительное место. Для формирования эстетически воспитанной личности дошкольника необходимо создание соответствующего игрового и обучающего пространства, творческих мастерских, студий.

Применение средового подхода так же важно в модели управления эстетическим воспитанием детей.

Среда оказывает большое значение в развитии культурной идентичности детей. Образовательная среда является источником личностного опыта, помогает в поиске смыслов, взаимодействия, включению в деятельность.

Третий содержательный блок включает направления деятельности, выбор средств эстетического воспитания. Так же включаем средства эстетического воспитания, знаковые средства духовной культуры, средства коммуникации, средства интеллектуальной и творческой деятельности.

Он реализует познавательно-преобразующую функцию в процессе формирования эстетического воспитания дошкольника. Содержание дошкольного образования, направленное на формирование эстетически воспитанной личности дошкольника, выстраивается на основе образовательной программы дошкольного образования и программы по эстетическому воспитанию детей.

Программа содержит модули, в которых представлены темы недель и занятий, раскрывающих особенности русского быта, русского народного творчества, русские народные обычаи и традиции, фольклор, изучение произведений писателей, поэтов и композиторов, просмотр иллюстраций художников. А также темы бесед, мероприятий, проектов.

Четвёртый блок проектирование образовательной среды.

В качестве важнейшего педагогического условия, мы выделили организацию образовательного пространства детского сада, в которую включили условия её организации.

1. Удовлетворённость потребностей детей.

Среда учреждения должна быть многофункциональной, иметь возможность лёгкого трансформирования, быть насыщенной и открытой, должна суметь удовлетворить самые разнообразные культурные и образовательные потребности воспитанников.

Открытость помогает детям познакомиться с доступными детям видами искусства (у дошкольников должен быть доступ к альбомам с репродукциями картин, к произведениям композиторов, национальным игрушкам и костюмам, учиться понимать друг друга и сотрудничать.

2. Развитие субъектных свойств личности, инициативы, активности, самостоятельности.

Среда не должна ограничивать детей при организации выбора игр и занятий в свободной деятельности.

3. Открытость для педагогических экспериментов и поисков способов инновационной деятельности.

«Современные учёные определяют инновационную деятельность как метадеятельность, содержание и характер которой направлены на изменение всего комплекса личностных свойств субъектов. Инновационная деятельность педагогов дает возможность найти новые ресурсы и технологии, способствующие формированию эстетической воспитанности в условиях современного детского сада» [8].

Пятый блок Организационно-деятельностный

Включает апробацию программы по «Эстетическому воспитанию», определение методов воспитания, реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам с учетом их индивидуальных особенностей;

Шестой блок Результативно-оценочный.

Включает: определение уровней формирования эстетического образа жизни учащихся, разработка критериев.

Седьмой блок Рефлексивный служит для осмысления, обдумывания и анализа проделанной работы.

Анализ прошедшей деятельности способствует поиску эффективных форм, методов и приемов работы. А также указывает на затруднения, возникшие в процессе реализации действия модели. Помогает в поиске возможных путей повышения качества и результативности.

Эффективность разработанной модели управления заключается в том, что в результате её разработки выявлены связи и последовательность организации воспитательной, педагогической деятельности педагога и дошкольников.

Для планомерного и обдуманного внедренья созданной модели, мы составили алгоритм последовательного её включения в деятельность детского сада, так, как только такой способ поможет изучить степень готовности детского сада к нововведениям, готовность педагогов их уровень профессиональных знаний и мастерства. Алгоритм состоит из трёх взаимосвязанных составляющих, которые вытекают друг из друга и требуют тщательной подготовки и проведения запланированных мероприятий

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Макет-модель «Город» для детей среднего возрастаМакет-модель «Город» для детей среднего возраста Макет-Это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно - игровую среду используя макет "Город "в группе.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структурно-функциональная модель управления эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД