Получи документы

«Светофор и Я». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Белоусова Нарубина
«Светофор и Я». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цели.

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы;

развивающие :

- развить внимание, логическое мышление, память, речь;

воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.

Предварительная работа.

- подбор и подготовка музыкальных номеров;

- рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения;

- чтение художественной литературы по теме.

Действующие лица.

Ведущая, Светофор, Малыш, Мама, Шапокляк.

Публикация «„Светофор и Я“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оформление.

На центральной стене надпись большими буквами «СВЕТОФОР И Я», под ней картинка светофора и нескольких дорожных знаков.

Атрибутика.

Телефон, нарисованный на ватмане пешеходный переход с островом безопасности, три картинки со светофором, разрезанные на одинаковое количество частей, несколько картинок со знаками дорожного движения, две стойки-ограничителя, два спортивных модуля-тоннеля, четыре обруча, две игрушечные коляски.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

ЗВУЧИТ «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского

Ссылка 3. Дети каждой группы «заезжают» в зал за своим шофёром.

Ведущая. Ребята мы с вами попали в волшебную страну под названием «Светофор и я». Если путешествуешь, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное — внимание. Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД. А что такое ПДД?

Дети. Это правила дорожного движения.

Ведущая. Скажите, кто самый главный в стране правил дорожного движения?

Дети. Светофор.

Ведущая. Вы совершенно правы. О том, зачем нужен светофор, расскажет наша песня.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР» сл. С. Серченя, муз. Л. Готман Ссылка 4

Входит Светофор.

Светофор.

Здравствуйте, юные путешественники, вот и я!

Рад вас приветствовать, друзья!

Я, ребята, светофор. Я – дороги семафор.

Очень нужный, очень строгий, я заведую дорогой.

Сегодня здесь у нас ученья, чтобы узнать без промедленья

Как нужно ездить и ходить, чтобы в беду не угодить.

Отгадайте-ка, ребятки, мои дорожные загадки

Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?

Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)

Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется. (Машина)

Три разноцветных круга моргают друг за другом.

Светятся, мигают – людям помогают. (Светофор)

Скажите, какого цвета 3 мои круга. Что вы о них знаете?

Выходят трое детей.

1. Стоп! Внимание! Красный свет! Путь закрыт, движенья нет.

Красный свет – запрещение. Красный свет – нет движенья.

2. Приготовьтесь, друзья! Но идти ещё нельзя.

Жёлтый свет – предупреждение, что откроется движенье.

Мы стоим, а не идём. Зелёный свет мы подождём.

3. Свет зелёный горит! Путь открыт! Путь открыт!

Проходи, не зевай! Веселей шагай!

Дети идут по «зебре», Светофор указывает на красный свет.

1. Снова свет зажёгся красный, дальше двигаться опасно!

2. Так куда же нам идти? Может быть, назад пойти?

3. Или же, наоборот, побежим скорей вперёд?

Светофор.

Остров безопасности на дороге есть,

Весь покрыт полосками, абсолютно весь.

Если не успеешь ты дорогу перейти,

То на этом острове постой и обожди!

Дети останавливаются на островке безопасности, Светофор указывает на зелёный свет.

1. Зелёный загорелся, а значит, путь открыт.

Идём, теперь машина на нас не налетит!

Дети проходят по «зебре», кланяются, садятся на места.

За дверью слышен плач, входит малыш.

Светофор.

Посмотри-ка на меня! Ну и слёзы – в два ручья!

Ты от страха весь дрожишь! Что с тобой приключилось, малыш?

Малыш.

Мне хотелось покататься, сел в автобус голубой,

А потом вдруг потерялся, к маме я хочу, домой!

Светофор. Ай-ай-ай! Ребята, разве можно детям одним, без взрослых ездить на транспорте?

Дети. Нет, нельзя.

Светофор. Почему нельзя, объясните малышу.

Дети. Можно заблудиться, потеряться; мама будет переживать.

Светофор. Ты всё запомнил, малыш?

Малыш. Да.

Светофор. А пока твоя мама тебя не нашла, побудь у нас, поиграй вместе с ребятами.

Вбегает Шапокляк

Шапокляк. Всем привет! Ну, как живете? Не болят у вас животики? (Ехидно хихикает.)

Светофор. Здравствуйте, гражданочка, вот и ваш малыш.

Малыш. Это не моя мама. (Плачет.)

Светофор. Ребята, кто же это?

Дети. Это Шапокляк.

Светофор. М…да! С Шапокляк надо быть начеку!

Шапокляк. Конечно! Я себя в обиду не дам! Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем-то на тебя что – ли похож. Ну, я Лариску натравила, он и рассыпался от страха. (Рассыпает разрезанный на детали светофор.) И дружкам его тоже досталось! Вот посмотри! (Рассыпает детали ещё двух светофоров.)

Светофор. Да вы же светофоры сломали, как же теперь без них на дороге? Гражданочка, вам нужно немедленно все исправить и отнести их на место!

Шапокляк. Как - бы не так! Почему это я должна собирать?

Светофор. Кто же сможет нам помочь? Может вы, ребята?

ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

Под песню «Светофор» в исполнении В. Леонтьева Ссылка 5 команды по 4 – 5 человек собирают каждая свой светофор.

Шапокляк. А я еще один сюрприз приготовила. По дороге шла и кое-что поснимала. Вот посмотрите! (Показывает дорожные знаки.)

Светофор. Ай, ай, ай, как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они - мои помощники на дороге!

Ведущая. А чтобы ты убедилась, что они очень важны на улицах города, дети расскажут о них стихи.

1. Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Шапокляк. Ну, и как этот знак называется?

Дети. Это пешеходный переход.

2. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа или сад!»

Шапокляк. А этот знак вообще никто не знает! Правда, дети?

Дети. Это знак «Осторожно, дети»

3. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

Шапокляк. Совсем непонятный знак, кто-нибудь знает, что он означает?

Дети. Этот знак нам подсказывает, что рядом пункт питания.

4. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Шапокляк. Ага! Я знаю, как называется этот знак! А вы знаете?

Дети. Да, это место остановки автобуса.

Светофор. Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк. Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!

Ведущая. А вот посмотри, Шапокляк, как наши дети с этим справляются.

Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Перед каждой командой тоннель и стойка. Дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде.

Светофор. А теперь давайте поиграем в игру на внимание. Если горит зеленый свет светофора - притопывайте ногами, будто идёте по дороге, если желтый — хлопайте в ладоши, если горит красный — соблюдайте полную тишину.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Светофор (раскладывает на полу один за другим по 2 обруча для каждой команды). Посмотрите, какие огромные ямы! На этом участке дороги срочно требуется ремонт. В нашей следующей эстафете вам надо быть очень внимательными, чтобы не угодить в яму. Посмотрите, как это лучше сделать. Берёт игрушечную коляску.

Шапокляк. Да это и так ясно! Берёт вторую игрушечную коляску. Ну, кто быстрей? Раз, два, три! Едет по обручам, падает. Светофор, объехав обручи восьмёркой, помогает ей встать.

Светофор. А сейчас ваша очередь, ребята!

ЭСТАФЕТА «ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ КОЛЯСОК»

Светофор. Теперь можно немного отдохнуть и послушать стихи. Они не простые. После каждого из них вам нужно будет или молчать, или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Начинаем.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчание.

Светофор.

Знает кто, что красный свет

Это значит — хода нет!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор. Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Дети. На автобусной остановке.

Светофор. Хотите покататься на автобусах?

Дети. Да!

ЭСТАФЕТА «ОСТАНОВКА АВТОБУСА»

Один участник команды – «водитель», надевает обруч на себя и первого «пассажира», «водитель» и «пассажир», держатся за него. Водитель по одному перевозит участников своей команды к противоположной стойке. Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивает автобус», она падает и стонет.

Ведущая. Ну что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Берет телефон.) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша помощь на дороге!

ЗВУЧИТ СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ Ссылка 6

Светофор. Поднимает Шапокляк. Вот и помощь подоспела. Провожает её к выходу, возвращается. Ребята, мне тоже пора прощаться с вами. Малыш, скажи мне свой адрес, и я отведу тебя домой.

Малыш. А что такое адрес?

Светофор. Ну, это место, где ты живёшь.

Малыш. Я живу в доме.

Светофор. А на какой улице?

Малыш. Я не знаю.

Светофор. А вы, ребята, знаете свой адрес? Желающие называют свои домашние адреса.

Из-за двери слышен голос. Кто-то зовёт малыша. Вбегает его мама.

Светофор. В чём дело, гражданочка?

Мама (взволнованно).

Вы не видали малыша тут озорного?

В кудряшках, симпатичного такого.

Он потерялся непоседливый глупыш!

Ну, где же, где же, где же мой малыш?

Я обежала сто кварталов, сто дорог!

Куда же он пропасть, несносный, мог?

Малыш. Я здесь, мамочка!

Светофор. Внимательней следите за своим ребёнком, гражданочка! А ты крепче держи свою маму за руку и обязательно запомни свой адрес. До свидания, ребята! (Берёт малыша за другую руку, вместе выходят из зала.)

Ведущая. Наше путешествие по стране «Светофор и я» подходит к концу. И я хочу задать вам один очень важный вопрос. Вы запомнили, друзья, правила движения?

Дети. Помним мы от «А» до «Я» азбуку движения!

ЗВУЧИТ «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского Ссылка 3.

Дети каждой группы «выезжают» за своим шофёром из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Светофор и Я». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД