Папки-передвижки

Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием

Юлия Фетисова
Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием

Работа и игра у детей имеет сильную связь. По сути дети до 6-7 лет не в состоянии осуществлять рабочую деятельность если она не совмещается так или иначе с игрой. Например, ребенок может сделать ту или иную вещь самостоятельно, если это необходимо в рамках игры. На ранних этапах развития игры у ребенка фантазия помогает ему представить те или иные предметы, минимально меняя их. Например, в игре "магазин", шишки могут заменить картофель и т. д. Но постепенно, по мере взросления и развития игрового творчества такая примитивная замена одного предмета другим их уже не удовлетворяет. Возникает потребность в предметах, максимально похожих на настоящие. И здесь важно поддержать это стремление ребенка к самостоятельной деятельности и дать для этого трудовые навыки, научить их делать игрушки, конструировать. Вводить в игру труд можно и нужно уже в младшем дошкольном возрасте. На занятиях дети получают навыки лепки, конструирования, которые затем могут применить в изготовлении нужных им вещей, например, из конструктора типа "Лего". В средней группе можно изготавливать уже игрушки из бумаги или картона (например, самолетики разных конструкций, а в старшей группе активно продолжать развивать и усовершенствовать поделки. Большое место в детских играх занимает сооружение построек из строительного материала, снега и песка. В строительных играх, раньше чем в других проявляется цель, так как ребенок может ее видеть и стремиться к ней. Игры со строительным материалом развивают воображение ребенка, его конструктивные способности, приучают к сосредоточенной, упорной деятельности. Очень полезно давать детям упражнения по воспроизведению конструкции по образцу, по памяти или по рисунку. Учат детей конструировать на специальных занятиях. Работа строится примерно в следующем порядке:

Публикация «Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием» размещена в разделах

1. Сначала постройку сооружает воспитатель, объясняет как и что он делал, показывает приемы конструирования;

2. Постройку воспитатель сооружает заранее, а потом показывает ее детям и анализирует ее части;

3. Воспитатель не строит постройку, но показывает отдельные приемы констурирования и ставит перед детьми задачу сделать ту или иную конструкцию;

4. Показывает незаконченный образец постройки, которую дети заканчивают сами;

5. Предлагает построить по чертежу или рисунку;

6. Предлагает построить на ту или иную тему.

Затем с любыми постройками предлагается обязательно поиграть, чтобы дети в будущем хотели и стремились сами строить для реализации своей потребности в игре.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мир сюжетно-ролевой игры»Фотоотчёт «Мир сюжетно-ролевой игры» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки»Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии.

Воспитательное значение сюжетно–ролевой игры Дошкольное детство – от 3 до 7 лет – совершенно особый период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Дата: 02.02.2017 Ибираева ОА. Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием
Опубликовано: 7 июня 2017 в 21:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД