Приложение МААМ

Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием

Юлия Фетисова
Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием
▼ Скачать + Заказать документы

Работа и игра у детей имеет сильную связь. По сути дети до 6-7 лет не в состоянии осуществлять рабочую деятельность если она не совмещается так или иначе с игрой. Например, ребенок может сделать ту или иную вещь самостоятельно, если это необходимо в рамках игры. На ранних этапах развития игры у ребенка фантазия помогает ему представить те или иные предметы, минимально меняя их. Например, в игре "магазин", шишки могут заменить картофель и т. д. Но постепенно, по мере взросления и развития игрового творчества такая примитивная замена одного предмета другим их уже не удовлетворяет. Возникает потребность в предметах, максимально похожих на настоящие. И здесь важно поддержать это стремление ребенка к самостоятельной деятельности и дать для этого трудовые навыки, научить их делать игрушки, конструировать. Вводить в игру труд можно и нужно уже в младшем дошкольном возрасте. На занятиях дети получают навыки лепки, конструирования, которые затем могут применить в изготовлении нужных им вещей, например, из конструктора типа "Лего". В средней группе можно изготавливать уже игрушки из бумаги или картона (например, самолетики разных конструкций, а в старшей группе активно продолжать развивать и усовершенствовать поделки. Большое место в детских играх занимает сооружение построек из строительного материала, снега и песка. В строительных играх, раньше чем в других проявляется цель, так как ребенок может ее видеть и стремиться к ней. Игры со строительным материалом развивают воображение ребенка, его конструктивные способности, приучают к сосредоточенной, упорной деятельности. Очень полезно давать детям упражнения по воспроизведению конструкции по образцу, по памяти или по рисунку. Учат детей конструировать на специальных занятиях. Работа строится примерно в следующем порядке:

Публикация «Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием» размещена в разделах

1. Сначала постройку сооружает воспитатель, объясняет как и что он делал, показывает приемы конструирования;

2. Постройку воспитатель сооружает заранее, а потом показывает ее детям и анализирует ее части;

3. Воспитатель не строит постройку, но показывает отдельные приемы констурирования и ставит перед детьми задачу сделать ту или иную конструкцию;

4. Показывает незаконченный образец постройки, которую дети заканчивают сами;

5. Предлагает построить по чертежу или рисунку;

6. Предлагает построить на ту или иную тему.

Затем с любыми постройками предлагается обязательно поиграть, чтобы дети в будущем хотели и стремились сами строить для реализации своей потребности в игре.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мир сюжетно-ролевой игры»Фотоотчёт «Мир сюжетно-ролевой игры» .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки»Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии.

Воспитательное значение сюжетно–ролевой игры Дошкольное детство – от 3 до 7 лет – совершенно особый период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Дата: 02.02.2017 Ибираева ОА. Занятие: сюжетно — ролевой игры «Семья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием
Опубликовано: 7 июня 2017 в 21:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Связь творческой сюжетно-ролевой игры с трудом и конструированием» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фетисова (УИ 1149450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД