Людмила Васильченко
Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание сюжетно-ролевой игры «Моряки»
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.
Публикация «Описание сюжетно-ролевой игры „Моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: конверт, внутри которого карта и картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле. (капитан, кок, врач, радист, матросы, аквалангист)
Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи, якорь, воротнички для матросов, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды, руль для рулевого, фартук и колпак для кока, наушники для радиста.
Ход игры:
В группу вносятся атрибуты для игры.
- Ребята, скажите, во что мы с вами будем сегодня играть, используя эти предметы? Дети: в моряков, в доктора, в повара
- Скажите, а где могут присутствовать все эти профессии?
Дети: На корабле.
- Из чего можно нам построить корабль?
Дети: из конструктора, из стульчиков.
- Если мы построим корабль из конструктора, то он будет слишком маленький. Давайте построим из стульчиков.
Дети вместе с воспитателем строят корабль.
- Корабль готов. Смотрите, среди атрибутов к нашей игре, есть конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
Ребята достают картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле и выбирают себе роли, одевая бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали. Дальше дети собирают вещи, которые им нужны для плавания, согласно своим ролям и занимают свои места на корабле.
- Ребята, посмотрите, а в конверте есть ещё и карта. На ней изображён маршрут нашего корабля. А в записке просьба доставить груз на остров Знайки.
Раздаётся гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли.
Воспитатель: Радист примите радиограмму: «Вы входите в зону шторма.»
Радист сообщает о радиограмме капитану.
Капитан отдаёт приказ о подготовке к шторму.
Матрос: Человек за бортом!
Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч)
(матросы вытаскивают человека и отводят его к доктору, доктор осматривает его и забинтовывает ему руку)
Помощник капитана: Капитан, корабль напоролся на скалу у нас пробоина. Что делать?
Капитан: Устранить пробоину. Водолаз в воду.
(водолаз устраняет пробоину с помощью инструментов, а матросы откачивают воду)
Дети развивают ход игры : кушают на корабле, высаживаются, чтобы пополнить продовольственные запасы, выгружают груз в пункте назначения, поют песни, возвращаются домой.