Лена Шаймарданова
Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра)
Возраст детей : 3-4года.
Направленность: обогащение предметно – пространственной среды.
Предпосылки: отсутствие навыков у детей играть в игру «Моряки».
Актуальность: «Игра - есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький);
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе
сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях
Публикация «Конспект Сюжетно-ролевой игры: „Мы — моряки“ Возрастная группа: вторая младшая» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Моряки, матросы
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных
качеств и социализации как члена общества.
Цель:
формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».
Задачи:
Образовательные:
расширять и обогащать знания о профессии моряков.
Развивающие:
работать над развитием познавательной сферы детей;
учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их
игре;
расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом
другом;
Атрибуты к игре: штурвал, якорь, спасательные круги, трапп, бинокль для
капитана и матросов, ткань с разноцветными флажками, бескозырка капитана,
шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо, игрушки животных,
игрушка дельфин, рыбки.
Активизация словаря:
по профессии: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач
предметы: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг, трапп
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Кто такие моряки?»; о море, о кораблях ;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковски
«Айболит»;
Дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие
по морю?».
Аппликация «Кораблик»;
Работа с родителями: Совместная работа по обогащению
предметно-развивающей среды;
Ожидаемый результат:
- обогащение и расширение словарного запаса;
- развитие диалогической речи;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать
возникающие трудности, умение договариваться;
- воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские
взаимоотношения;
Ход игры:
- Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними
- Здравствуйте
- У нас сегодня не обычное занятие. К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Айболит
- Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И вот он пишет, что у него не хватает лекарств для всех зверюшек и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства. Поможем доктору Айболиту?
- Поможем.
- Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?
Ведь у берега Африки море,
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна!
- На корабле.
- Правильно. На корабле. Давайте мы с вами построим прочный корабль и никакие волны нам не будут страшны.
Я вам буду помогать. Давайте все принесём по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)
- Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?
- Большой, красивый.
Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовём наш корабль? (Ответы детей)
- Наш корабль мы назовем «Смелый». А что еще бывает на корабле, дети?
- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп
- Дети, а кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле?
- Капитан
- А кто помогает капитану?
- Матросы
- Что делает капитан на корабле?
- Отдает команды матросам и рулевому.
- А что делает рулевой?
- Управляет кораблем, крутит штурвал.
- А еще на корабле нужен врач.
- Можно сегодня я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?
- Посмотрите, что у меня есть - это бескозырка, ее носит капитан. У моряков тоже бывают бескозырки.
- Теперь мы можем отправляться в плавание по морю. Занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание.
- Возьмём с собой бинокль?
- Да.
- А зачем нам нужен бинокль?
- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею).
- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.
-Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!
- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. (слушаем музыку «Шум моря»).
- Дети, посмотрите в свои бинокли, что вы там видите?
- Море, остров вдали, дельфинов….
- Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам,
И просят меня: - Прокати, капитан
- Дети, посмотрите еще раз в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы
приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверушкам.
- Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.
- Стоп- машина! Отпустить якорь!
Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег
- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.