Получи документы

Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая

Лена Шаймарданова
Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра)

Возраст детей : 3-4года.

Направленность: обогащение предметно – пространственной среды.

Предпосылки: отсутствие навыков у детей играть в игру «Моряки».

Актуальность: «Игра - есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» (М. Горький);

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе

сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях

Публикация «Конспект Сюжетно-ролевой игры: „Мы — моряки“ Возрастная группа: вторая младшая» размещена в разделах

всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных

качеств и социализации как члена общества.

Цель:

формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать знания о профессии моряков.

Развивающие:

работать над развитием познавательной сферы детей;

учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их

игре;

расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом

другом;

Атрибуты к игре: штурвал, якорь, спасательные круги, трапп, бинокль для

капитана и матросов, ткань с разноцветными флажками, бескозырка капитана,

шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо, игрушки животных,

игрушка дельфин, рыбки.

Активизация словаря:

по профессии: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач

предметы: корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг, трапп

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Кто такие моряки; о море, о кораблях ;

Рассматривание иллюстраций по теме;

Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковски

«Айболит»;

Дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие

по морю?».

Аппликация «Кораблик»;

Работа с родителями: Совместная работа по обогащению

предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат:

- обогащение и расширение словарного запаса;

- развитие диалогической речи;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать

возникающие трудности, умение договариваться;

- воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские

взаимоотношения;

Ход игры:

- Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними

- Здравствуйте

- У нас сегодня не обычное занятие. К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Айболит

- Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И вот он пишет, что у него не хватает лекарств для всех зверюшек и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства. Поможем доктору Айболиту?

- Поможем.

- Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

Ведь у берега Африки море,

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна!

- На корабле.

- Правильно. На корабле. Давайте мы с вами построим прочный корабль и никакие волны нам не будут страшны.

Я вам буду помогать. Давайте все принесём по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)

- Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?

- Большой, красивый.

Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовём наш корабль? (Ответы детей)

- Наш корабль мы назовем «Смелый». А что еще бывает на корабле, дети?

- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп

- Дети, а кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле?

- Капитан

- А кто помогает капитану?

- Матросы

- Что делает капитан на корабле?

- Отдает команды матросам и рулевому.

- А что делает рулевой?

- Управляет кораблем, крутит штурвал.

- А еще на корабле нужен врач.

- Можно сегодня я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?

- Посмотрите, что у меня есть - это бескозырка, ее носит капитан. У моряков тоже бывают бескозырки.

- Теперь мы можем отправляться в плавание по морю. Занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание.

- Возьмём с собой бинокль?

- Да.

- А зачем нам нужен бинокль?

- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею).

- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.

-Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!

- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. (слушаем музыку «Шум моря»).

- Дети, посмотрите в свои бинокли, что вы там видите?

- Море, остров вдали, дельфинов….

- Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам,

И просят меня: - Прокати, капитан

- Дети, посмотрите еще раз в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы

приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверушкам.

- Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам.

- Стоп- машина! Отпустить якорь!

Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег

- Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад.

Публикации по теме:

«В гости к Ёжику». Конспект ОДВ. Возрастная группа: вторая младшая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Авторы: Инструктор.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа) Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая
Опубликовано: 11 марта 2017 в 22:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД