Папки-передвижки

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры : выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, называть их и знать их применение;

Развивающая:

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, продолжать формировать умение договариваться.

Воспитательная:

Воспитывать чувство ответственности, сочувствия к больным,

Публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры „Больница“ (средняя группа)» размещена в разделах

уважение к труду медицинского работника, продавца, дружеские взаимоотношения между детьми во время игры.

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, объяснение, напоминание, указание, практические действия детей, игра.

Атрибуты: белые халаты, шапочки для доктора и медсестры, игровой набор «Доктор», экран с картинками для окулиста, указка, медицинские карты и номерки на каждого больного (геометрические фигуры, куклы, коробочки для аптеки, муляжи овощей, фруктов, других продуктов, весы, кассовый аппарат, халат для продавца, бейджи.

Игровые роли: врач – педиатр, врач – окулист, медсестры, фармацевт, регистратор, мамы (сопровождающие больных, продавец, покупатели.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Ход игры

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да это ведь наши куклы – Маша и Катя. Давайте узнаем, что случилось с ними? Куклы сообщают, что они заболели.

Наши куклы заболели

Утром даже не поели

Еле глазки открывают

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже «мама» не кричат.

В. : Ребята, давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают, кукла показывает (голова, горло) Дети называют.

В: Ребята, спросите, что болит у Кати?

Дети спрашивают, кукла показывает (глаза) Дети называют.

В. : Нужно срочно, что-то делать. Как помочь Маше и Кате?

Дети: Нужно идти в больницу, к доктору.

Воспитатель, предлагает детям вспомнить, как называется детский врач (педиатр) и врач, который лечит глаза (окулист, как называют помощника врача (медсестра, человек, который сидит в регистратуре (регистратор)

Воспитатель обращает внимание детей на расположенную мебель и объясняет, что больница скоро откроется, но не хватает медицинского персонала и назначает роли, себе оставляет роль регистратора.

Воспитатель предлагает детям разойтись по игровым зонам, надеть халаты, шапочки, занять рабочие места, а мамам с детьми ожидать открытие больницы. Воспитатель напоминает «посетителям» о том, как вести себя прежде, чем войти в кабинет к врачу, а также что сделать и сказать, войдя в кабинет к врачу.

II. Сюжет игры

Больница открывается, и регистратор просит родителей с детьми пройти к регистратуре.

Диалог в регистратуре.

Регистратор: Доброе утро! Я вас слушаю!

Д. : Здравствуйте, можно карточку, моя фамилия, и номерок к педиатру. Спасибо.

Р. : Пожалуйста. Проходите к кабинету. Педиатр скоро начнет прием.

Р: Доброе утро! Я вас слушаю!

Здравствуйте, можно карточку, моя фамилия, и номерок к окулисту. Спасибо.

Р. : Пожалуйста. Проходите к кабинету. Окулист скоро начнет прием.

Р: Доброе утро! Я вас слушаю!

Здравствуйте, можно карточку, моя фамилия, и номерок к педиатру. Спасибо.

Р. : Пожалуйста. Проходите к кабинету. Педиатр скоро начнет прием.

Родители с больными детьми идут к нужным кабинетам.

Медсестра просит зайти в кабинет.

Диалог в больнице больного и доктора - педиатра:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

П. : Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. Давай я посмотрю горлышко, открой ротик пошире и скажи «а-а-а»

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

П. : Выздоравливайте.

Д. : Спасибо. До свиданья.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Медсестра просит зайти в кабинет.

Диалог в больнице больного и доктора - педиатра:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё болит животик.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

П. : Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя, теперь приляг на кушетку и подними кофточку, я посмотрю твой животик.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

П. : Выздоравливайте.

Д. : Спасибо. До свиданья.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Воспитатель предлагает ребенку роль продавца и предлагает сопровождающим больных зайти в магазин, рекламируя поступление товара.

Диалог регистратора с сопровождающими больных

Р: Рядом с поликлиникой открылся магазин, вы можете там приобрести свежее молоко, а так же другие продукты.

Д: Спасибо, мы обязательно зайдем.

Диалог в магазине

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- В какую цену у вас молоко? А курица, свежая?

- Молоко 2 рубля, да курица свежая.

- Дайте, мне, пожалуйста, бутылку молока, курочку и морковь.

- Возьмите, с вас 5 рублей.

- Спасибо (покупатель уходит домой)

Медсестра просит зайти в кабинет.

Диалог в больнице больного и доктора - окулиста:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё болят глаза.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора осматривает и предлагает пройти к экрану с картинками, взять глазок и прикрыть левый (правый) глаз и называть поочередно картинки, на которые указывает медсестра, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

П. : Выздоравливайте.

Д. : Спасибо. До свиданья.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Диалог в аптеке.

Фармацевт: Здравствуйте.

Д. : Здравствуйте. Мне нужны лекарства вот по этому рецепту.

Ф. : Вот, возьмите, пожалуйста. Выздоравливаете.

Д. : Спасибо.

Окончание игры

Воспитатель приглашает всех детей в больницу на собрание по поводу эпидемии гриппа. Предлагает вспомнить о профилактике гриппа.

- Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? Дети отвечают (делать зарядку, кушать витамины (овощи и фрукты, заниматься спортом, пить горячий чай с лимоном и другое)

III. Итог – анализ игры.

- Во что мы играли? - Скажите, пожалуйста, какую роль, вы сегодня выполняли и, какая вам понравилась больше? - Как справились ребята со своими ролями?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)
Опубликовано: 5 марта 2017 в 00:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД