НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обучающая:
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры : выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, называть их и знать их применение;
• Развивающая:
Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память, продолжать формировать умение договариваться.
• Воспитательная:
Воспитывать чувство ответственности, сочувствия к больным,
Публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры „Больница“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
уважение к труду медицинского работника, продавца, дружеские взаимоотношения между детьми во время игры.
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, объяснение, напоминание, указание, практические действия детей, игра.
Атрибуты: белые халаты, шапочки для доктора и медсестры, игровой набор «Доктор», экран с картинками для окулиста, указка, медицинские карты и номерки на каждого больного (геометрические фигуры, куклы, коробочки для аптеки, муляжи овощей, фруктов, других продуктов, весы, кассовый аппарат, халат для продавца, бейджи.
Игровые роли: врач – педиатр, врач – окулист, медсестры, фармацевт, регистратор, мамы (сопровождающие больных, продавец, покупатели.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Ход игры
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да это ведь наши куклы – Маша и Катя. Давайте узнаем, что случилось с ними? Куклы сообщают, что они заболели.
Наши куклы заболели
Утром даже не поели
Еле глазки открывают
Не смеются, не играют
Целый день они молчат
Даже «мама» не кричат.
В. : Ребята, давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают, кукла показывает (голова, горло) Дети называют.
В: Ребята, спросите, что болит у Кати?
Дети спрашивают, кукла показывает (глаза) Дети называют.
В. : Нужно срочно, что-то делать. Как помочь Маше и Кате?
Дети: Нужно идти в больницу, к доктору.
Воспитатель, предлагает детям вспомнить, как называется детский врач (педиатр) и врач, который лечит глаза (окулист, как называют помощника врача (медсестра, человек, который сидит в регистратуре (регистратор)
Воспитатель обращает внимание детей на расположенную мебель и объясняет, что больница скоро откроется, но не хватает медицинского персонала и назначает роли, себе оставляет роль регистратора.
Воспитатель предлагает детям разойтись по игровым зонам, надеть халаты, шапочки, занять рабочие места, а мамам с детьми ожидать открытие больницы. Воспитатель напоминает «посетителям» о том, как вести себя прежде, чем войти в кабинет к врачу, а также что сделать и сказать, войдя в кабинет к врачу.
II. Сюжет игры
Больница открывается, и регистратор просит родителей с детьми пройти к регистратуре.
Диалог в регистратуре.
Регистратор: Доброе утро! Я вас слушаю!
Д. : Здравствуйте, можно карточку, моя фамилия, и номерок к педиатру. Спасибо.
Р. : Пожалуйста. Проходите к кабинету. Педиатр скоро начнет прием.
Р: Доброе утро! Я вас слушаю!
Здравствуйте, можно карточку, моя фамилия, и номерок к окулисту. Спасибо.
Р. : Пожалуйста. Проходите к кабинету. Окулист скоро начнет прием.
Р: Доброе утро! Я вас слушаю!
Здравствуйте, можно карточку, моя фамилия, и номерок к педиатру. Спасибо.
Р. : Пожалуйста. Проходите к кабинету. Педиатр скоро начнет прием.
Родители с больными детьми идут к нужным кабинетам.
Медсестра просит зайти в кабинет.
Диалог в больнице больного и доктора - педиатра:
П: Здравствуйте.
Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: У неё высокая температура, болит голова.
Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
П. : Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. Давай я посмотрю горлышко, открой ротик пошире и скажи «а-а-а»
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
П. : Выздоравливайте.
Д. : Спасибо. До свиданья.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Медсестра просит зайти в кабинет.
Диалог в больнице больного и доктора - педиатра:
П: Здравствуйте.
Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: У неё болит животик.
Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
П. : Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя, теперь приляг на кушетку и подними кофточку, я посмотрю твой животик.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
П. : Выздоравливайте.
Д. : Спасибо. До свиданья.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Воспитатель предлагает ребенку роль продавца и предлагает сопровождающим больных зайти в магазин, рекламируя поступление товара.
Диалог регистратора с сопровождающими больных
Р: Рядом с поликлиникой открылся магазин, вы можете там приобрести свежее молоко, а так же другие продукты.
Д: Спасибо, мы обязательно зайдем.
Диалог в магазине
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- В какую цену у вас молоко? А курица, свежая?
- Молоко 2 рубля, да курица свежая.
- Дайте, мне, пожалуйста, бутылку молока, курочку и морковь.
- Возьмите, с вас 5 рублей.
- Спасибо (покупатель уходит домой)
Медсестра просит зайти в кабинет.
Диалог в больнице больного и доктора - окулиста:
П: Здравствуйте.
Д: Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: У неё болят глаза.
Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора осматривает и предлагает пройти к экрану с картинками, взять глазок и прикрыть левый (правый) глаз и называть поочередно картинки, на которые указывает медсестра, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
П. : Выздоравливайте.
Д. : Спасибо. До свиданья.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Диалог в аптеке.
Фармацевт: Здравствуйте.
Д. : Здравствуйте. Мне нужны лекарства вот по этому рецепту.
Ф. : Вот, возьмите, пожалуйста. Выздоравливаете.
Д. : Спасибо.
Окончание игры
Воспитатель приглашает всех детей в больницу на собрание по поводу эпидемии гриппа. Предлагает вспомнить о профилактике гриппа.
- Как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? Дети отвечают (делать зарядку, кушать витамины (овощи и фрукты, заниматься спортом, пить горячий чай с лимоном и другое)
III. Итог – анализ игры.
- Во что мы играли? - Скажите, пожалуйста, какую роль, вы сегодня выполняли и, какая вам понравилась больше? - Как справились ребята со своими ролями?