Получи документы

Своевременные методы и формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников

Марина Серпикова
Своевременные методы и формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников

В соответсивии с Законом "Об образовании " одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". Одним из самых важных и ближайших партнеров являются семьи наших воспитанников. Проблема вовлечение родителей в единое пространство десткого развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

-работа в коллективном ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями;

-повышение педагогической культуры родителей;

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

Публикация «Своевременные методы и формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников» размещена в разделах

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объеденить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоцианальной взаимоподдержки;

0активизировать и обогощать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в свобственных педагогических возможностях.

В работе руководствуюсь следующими принципами взаимодействия с родителями:

-доброжелательный стиль общений педагогов с родителями.

-индивидуальный подход.

-сотрудничество.

-динамичность.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать надо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему "Социальный портрет семьи". По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников.

Работу с родителями педагоги нашего дошкольно учреждения реализуют через традиционные и нетрадиционные формы общения.

-традиционные формы : подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому) и наглядно - информационные (выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки);

-нетрадиционные формы организации общения педагогов с родителями ("Почтовый ящик")

-досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках);

-позновательные (проведение собраний, консультанций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей);

-наглядно-информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

Одной из основных форм коллективной работы с родителями остается родительское собрание. Чтобы шли на собрание с интересом и желанием, мы показываем с помощью мультимедийной установки фотографии детей в группах, на праздниках, на конкурсах, родителей на ремонтах, на субботниках и т. д.

Побудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения. В нашем дестком саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки, например, "В гости бабушки пришли", "День матери", "Концерт для пап". Проведение разнообразныхх конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментов проведенеия конкурсов является соревновательный дух, который помогает объедениться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. Дестким садом за последнее время были организованы конкурсы: "Осенняя икебана", "Осеннии фантазии", "Цветы из бросового материала", "Парад снеговиков", "Новогодняя игрушка", "Елочки-красавицы", "Транспорт будущего", "Космические фантазии"; фотовыставки : "Лето, ах, лето!", "Моя мама - самая хорошая", "Будущие защитники"

Наиболее важным в информационно - просфетительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Ими являются информационные стенды, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле.

Обязательное условие успешного социального партнерства - информированность родителей о результатах деятельности, открытость, поощрение. Мы используем такие формы :

- проведение "Дня открытых дверей", в течении которых родители могут побывать в любой группе - это дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно- образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

- Дни свободного общения, Дни добрых дел (один раз в месяц, когда родители приходят на помощь педагогам и помощникам воспитатилей, например, с помощью родителей на участке разбиты клумбы для цветов, совместно оформлены, пасажены цветы и ухаживаем за растениями.

Наличие у детствого сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы.

Таким образом важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую потдержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый опыт обучения будем успешным.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Своевременные методы и формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 18:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД