Юлия Кудрявцева
Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОС: Свойство воды – бесцветность (опыт «Окрашивание воды»)
Культурная практика: Познавательно – исследовательская деятельность
Культурно - смысловой контекст: Сделать воду цветной
Цель: Активизировать знания детей младшего возраста о свойствах воды посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Опыт „Окрашивание воды“, Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, мышление, активизировать словарь.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
Планируемый результат: Умеют называть цвета, знают, что вода бывает прозрачной, и что ее можно окрасить в другой цвет.
Оборудование: Персонаж «Капелька» и медальоны на каждого ребенка, контейнеры с водой, камни, краска (гуашь, кисточки, ромашки, стакан молока.
Вводная часть занятия (мотивация, проблемная ситуация)
-Ребята, а сегодня на занятие я пришла с Капелькой. А вы хотите превратиться в капелек и узнать про водичку больше?
«Ну ка дружно покружились и в капелек превратились»
Ребята, а у Капельки есть для вас сюрприз, но чтобы его увидеть нужно выполнить задания. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Основная часть занятия (приемы, методы, игровые действия) А на столе Капелька нам, что-то приготовила, пойдем смотреть?
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Обратите внимание, на столе стоят баночки с водой и молоком, и есть камушки.
Вода какая? (прозрачная)
А если мы положим в воду камушек мы его увидим?
А почему мы видим камушки? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета.
Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь баночку с водой.
А если камушек опустим в молоко, то нам его будет видно? А почему?
Значит молоко не прозрачное. Дети активно участвуют в беседе, проводят с воспитателем опыты, смотрят сквозь баночки, высказывают свое мнение.
Физминутка «К речке быстрой мы спустились»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Опыт №2 «Разноцветная вода»
Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода).
Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску.
Набирайте краску кистью и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.
Ребята, что же произошло с водой? (она окрасилась в другой цвет).
А какого цвета была вода, до того, как мы добавили краску? (прозрачной).
Мы с вами убедились, что вода окрашивается в любой цвет, если в нее добавить краску.
Молодцы ребята! Выполняют движения согласно тексту.
Дети проводят с воспитателем опыты, высказывают свое мнение.
Заключительная часть занятия (рефлексия)
Давайте ребята, напомним, что мы сегодня с вами делали?
Ребята, вы такие любознательные! Я и не знала, что у нас группе такие умные дети! Вы сегодня активно участвовали в проведении опытов, отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились, узнали новое о воде и ее свойствах.
Ребята, а у Капельки был ведь сюрприз за выполненные задания. Давайте узнаем, что это.
«Ромашки на воде» Слушают и отвечают на вопросы.
Высказывают положительные эмоции, удивляются сюрпризу.