МААМ-картинки

Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

Юлия Кудрявцева
Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

Тема ОС: Свойство воды – бесцветность (опыт «Окрашивание воды»)

Культурная практика: Познавательно – исследовательская деятельность

Культурно - смысловой контекст: Сделать воду цветной

Цель: Активизировать знания детей младшего возраста о свойствах воды посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Опыт „Окрашивание воды“, Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, мышление, активизировать словарь.

Воспитательные:

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.

Планируемый результат: Умеют называть цвета, знают, что вода бывает прозрачной, и что ее можно окрасить в другой цвет.

Оборудование: Персонаж «Капелька» и медальоны на каждого ребенка, контейнеры с водой, камни, краска (гуашь, кисточки, ромашки, стакан молока.

Вводная часть занятия (мотивация, проблемная ситуация)

-Ребята, а сегодня на занятие я пришла с Капелькой. А вы хотите превратиться в капелек и узнать про водичку больше?

«Ну ка дружно покружились и в капелек превратились»

Ребята, а у Капельки есть для вас сюрприз, но чтобы его увидеть нужно выполнить задания. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Основная часть занятия (приемы, методы, игровые действия) А на столе Капелька нам, что-то приготовила, пойдем смотреть?

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Обратите внимание, на столе стоят баночки с водой и молоком, и есть камушки.

Вода какая? (прозрачная)

А если мы положим в воду камушек мы его увидим?

А почему мы видим камушки? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета.

Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь баночку с водой.

А если камушек опустим в молоко, то нам его будет видно? А почему?

Значит молоко не прозрачное. Дети активно участвуют в беседе, проводят с воспитателем опыты, смотрят сквозь баночки, высказывают свое мнение.

Физминутка «К речке быстрой мы спустились»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Опыт №2 «Разноцветная вода»

Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода).

Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску.

Набирайте краску кистью и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Ребята, что же произошло с водой? (она окрасилась в другой цвет).

А какого цвета была вода, до того, как мы добавили краску? (прозрачной).

Мы с вами убедились, что вода окрашивается в любой цвет, если в нее добавить краску.

Молодцы ребята! Выполняют движения согласно тексту.

Дети проводят с воспитателем опыты, высказывают свое мнение.

Заключительная часть занятия (рефлексия)

Давайте ребята, напомним, что мы сегодня с вами делали?

Ребята, вы такие любознательные! Я и не знала, что у нас группе такие умные дети! Вы сегодня активно участвовали в проведении опытов, отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились, узнали новое о воде и ее свойствах.

Ребята, а у Капельки был ведь сюрприз за выполненные задания. Давайте узнаем, что это.

«Ромашки на воде» Слушают и отвечают на вопросы.

Высказывают положительные эмоции, удивляются сюрпризу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД