Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»

Вера Фирулёва
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»

Оборудование: Айболит с чемоданом (ребенок, телеграмма, картинки с изображением профессий, штурвал, якорь, спасательный круг, трапп, бескозырки, костюм врача, бинокли, ткань, - борт корабля, аудиозаписи (гудок корабля, шум моря, кораблики из бумаги, тазики с водой, эмблемы изображения профессий и кораблики, макет острова с пальмами и животными.

Ход игры:

Скорей налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает

С нами не играет

Стук в дверь, в группу входит ребенок в роли Доктора Айболита.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морское путешествие в Африку“» размещена в разделах

Здоровается с детьми и гостями, зачитывает наизусть теллеграмму от Гиппопотама:

Приезжайте, доктор в Африку скорей!

И спасите, доктор наших малышей!

Да, да, да! У них ангина, скарлатина,

Холерина, дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

И просит детей помочь ему добраться до Африки.

Воспитатель спрашивает у детей:

- А на чем можно добраться до Африки?

Ответы детей.

- На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Африку?

Ответы детей:

- На корабле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто служит на корабле? Рассматриваем на полу картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле. 9Распределяем роли и наклеиваем картинки себе на одежду с изображением профессии)

А что еще бывает на корабле, дети?

- На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп.

-Дети, а кто управляет кораблем, кто самый главный на корабле?

- Капитан.

-А кто помогает капитану?

- Матросы.

- Что делает капитан на корабле?

- Отдает команды матросам и рулевому.

- А что делает рулевой?

- Управляет кораблем, крутит штурвал.

- А еще на корабле нужен врач.

- Можно я сегодня буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами?

- Посмотрите, что у меня есть – это бескозырка, ее носит капитан. У моряков тоже бывают бескозырки.

- Теперь мы можем отправляться в плаванье по морю. Занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плаванье.

-Возьмем с собой бинокль?

-Да.

- А зачем нам нужен бинокль?

- Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею)

Воспитатель: на чем интересно мы поплывем?

(ответы детей)

Воспитатель: Так у нас нет корабля? Что делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков. Вам буду помогать. Давайте все принесем по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)

-Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль?

- Большой, красивый.

Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовем наш корабль? (Ответы детей)

- Наш корабль мы назовем «Смелый».

- Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие.

Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.

- Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!

- Вот мы и отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. (слушаем музыку 2Шум дождя»)

- Дети, посмотрите в свои бинокли, что вы там видите7

- Море, остров вдали, дельфинов…

Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана:

Кораблик: Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам,

И просят меня: - Прокати, капитан

Воспитатель: Ребята, смотрите остров, сейчас мы к нему подплывем.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники,

И каждого гоголем, каждого моголем,

Гоголем - моголем

Потчует!

Все выходят на берег и идут лечить животных.

Ну что же пора нам возвращаться в группу, занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся. (во время обратного плаванья дети говорят понравилось ли им плыть на корабле? Что они видели? Где побывали) Вот мы и приплыли. Здесь вас ждет еще один сюрприз. (Раздаю кораблики, сделанные из бумаги и предлагаю попускать их по воде в тазиках).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД