Людмила Тенигина
Сюжетно-дидактическая игра «Дети приглашают в гости Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
НАУЧИТЬ СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ К ЧАЮ.
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитания культурно - гигиенических навыков.
2. Совершенствование навыков аккуратного приё ма пищи: брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
3. Закрепить знания квалификации посуды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение К. Чуковского «Федорино горе». «Мой додыр»
2. Посылаем приглашение на чай Незнайке.
3. Беседы, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „Дети приглашают в гости Незнайку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Знакомство детей с классификации посуды.
АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ:
Стол, скатерть, салфетки, чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда, игрушки – угощения.
Персонаж Незнайки, угощение детям.
ОБЛАСТИ:
социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель собирает детей в круг и начинает игру.
Воспитатель: - «Ребята, вы помните, что мы свами писали письмо Незнайке и приглашали в гости. Так вот, сегодня Незнайка прислал ответ» (показывает конверт и читает).
Воспитатель: - «Дорогие ребята я очень рад вашему приглашению. И сегодня я приду к вам в гости».
- Так как мы с вами гостеприимные хозяева, мы должны угостить Незнайку чаем.
А для этого, что сделать мы должны?
Ответы детей: Накрыть на стол, вскипятить чайник, приготовить угощение.
С помощи игры воспитатель распределяет роли.
Воспитатель: - Для того, чтобы решить, кто будет накрывать на стол, мы в сами проведём игру. Игра называется «Волшебная шляпа».
Дети встают в круг и говорят слова. «шляпу, шляпу ты бери, что внутри в ней ты скажи». У кого в руках останется шляпа, тот и выполняет поручение.
Проводится дидактическая игра «Накрой на стол».
На столешнице кухни стоит разная посуда: чайная, столовая, кухонная.
Дети должны выбрать только чайный набор.
Дети накрывают на стол. Остальные дети наблюдают, исправляют если
неправильно.
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.
Воспитатель: - «Ой, ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?»
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Заходит Незнайка. Садится за стол, развалившись, берёт грязными руками пирожные, чавкает, вытирает рот рукавами, за столом ведёт беседу.
Воспитатель: «Незнайка, что ты делаешь? Так вести себя нельзя. Ребята, давайте расскажем, что сделал Незнайка не правильно».
Дети ведут обсуждения на эту тему, какие ошибки совершил, как надо исправить.
1. Помыть руки
2. Сесть правильно
3. Кушать не чавкая
4. Не сорить на пол
5. Рот вытирать салфеткой
6. Говорить спасибо
Незнайка : - Неужели я совершил столько ошибок? Ребята, я всё понял и сейчас всё исправлю.
Незнайка выполняет все советы детей, и затем все вместе садятся пить чай.
Незнайка : - «Спасибо вам ребята, многому вы меня научили. А теперь мне пора домой. До свидание».