МААМ-картинки

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Елена Ковалева
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно- игровое занятие «Путешествие в сказку»

Средний возраст

Программное содержание: Совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч. Закреплять умение ходить по ребристой доске, умение подлезать под дугу прямым способом на четвереньках; бегать в разных направлениях с бегом и увёртыванием. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам своих сверстников.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: Мячи по количеству детей, две ребристые доски, иллюстрации к сказке «Репка»,три игрушки медведей (по сказке «Три медведя»)

Ход:

Дети заходят в зал, становятся возле воспитателя.

В. : Ребята, мы все любим сказки. Давайте вспомним, какие сказки вы знаете.

(ответы)

Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Тогда в путь!

Дети идут в колонне друг за другом.

В: Мы шли, шли, шли, на огород пришли.

(остановка возле иллюстрации к сказке «Репка»)

А возле репки сидят кошка и мышка. Давайте сейчас мы станем кошками и мышками. По сигналу «мышки» вы идёте маленькими шагами, а по сигналу «кошки» ползти на четвереньках. По 4 раза

Сейчас «мышки» побежали змейкой. Будьте внимательны! Бег со сменой направления.

Молодцы!

Вспомните, как убегала посуда от Федоры в сказке «Федорино горе»

(выбирается водящий- «Федора», можно при помощи считалки; остальные дети- «посуда»)

«Раз, два, три, начни!» (бег с ловлей и увёртыванием)

(если активность будет невысокой, предложить бег в колонне по одному за «Федорой»)

Дыхательные упражнения после игры.

В: Сделаем разминку, чтобы отправиться дальше в путешествие.

ОРУ

1. «Часики»

И. п: Стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1- наклонить голову влево, 2- и. п. ; 3- наклонить голову вправо, 4- и. п. 4-5 раз

2. «Кузнечики»

И. п: то же. Поднимаем и опускаем плечи

1- поднять плечи, 2- и. п. 4- 5 раз

3. «Хлопушка»

И. п: Основная стойка. 1-2 прямые руки в стороны, подняться на носки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3-4 и. п. 4- 5 раз

4. «Весёлые зайчата»

И. п: Стойка ноги врозь, руки прямые в «замке» за головой

1- наклон вправо, 2- и. п. ; 3- наклон влево, 4- и. п. 4- 5 раз

5. «Зарядка бельчат»

И. п: основная стойка. 1- присесть, 2- выпрямиться 6 раз

6. «Попрыгунчики»

И. п: основная стойка. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Прыжки чередуются с ходьбой на месте. 4 раза по 6 прыжков

Дыхательные упражнения

В. Берёт в руки мяч.

На героя какой сказки похож мяч?

Давайте поиграем с мячами – колобками

(дети подходят к корзине с мячами, расходятся по всему залу). Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. (фронтальный способ, по 6 раз)

Молодцы! (дети убирают мячи)

В: Отгадайте загадку: «Домик в поле невысок. К нему звери прыг да скок» (теремок)

Кто из зверей жил в теремке? (ответы)

А как они шли к теремку? (дети изображают животных из сказки)

А мы с вами пойдём по другому. (ходьба по ребристой доскам. Подлезание под дуги: доска- дуга, доска – дуга. Поточный способ 3- 4 раза

Вот так мы смогли добраться до теремка (убираем доски, дуги)

А кто хотел съесть козлят в сказке про семерых козлят?

Кто указал Красной Шапочке неправильную дорогу к бабушке?

Кто грозился разрушить домик трёх поросят?

Трудно живётся наверное волку. Никому из сказочных героев не хочется с ним играть.

Но вот зайчата набрались смелости и решили с волком поиграть.

П/игра «Волк и зайцы»

«Домик» зайцев за чертой, «логово» волка на противоположной стороне

«Зайцы скачут скок- скок- скок на зелёный лужок. Травку щиплют, кушают, потихоньку слушают: не идёт ли волк. 3 раза.

Зайчата напрыгались и устали. Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика «Шарик». «Воздух мягко набираем (вдох, шарик красный надуваем (выдох). Пусть летит он к облакам (вдох, помогу ему я сам (выдох)

В: В зале спрятались ещё одни сказочные герои- три медведя и приготовили для вас сюрприз. Давайте их найдём

Игра м/п «Найди медведей» (рядом с медведями коробка с конфетами)

Итог занятия : Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказки. Вспомните сказки, с героями которых вы встретились. Понравилось путешествие? Да!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 7 июня 2014 в 14:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Путешествие в сказку» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева (УИ 214526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД