Получи документы

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет, форма, размер. Накормим котят»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет, форма, размер. Накормим котят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

2. Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3. Развивать пространственные представления.

Материал:

Демонстрационный: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.

Раздаточный:

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Цвет, форма, размер, Накормим котят“» размещена в разделах

- Лист с нарисованными на нем котятами : маленький сидит на столе, средний под столом, большой около стола;

-геометрические фигуры одинакового размера : красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;

Ход образовательной ситуации

В. Ребята, у кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, одним словом домашние любимцы?

-Почему животных, которые живут дома называют любимцами (Ответы детей) Потому что они хорошие, добрые.

-Как вы сами или ваши родители ухаживают за домашними любимцами? (Ответы детей) Дают корм, наливают молоко, купают и т. д.

- Ребята, мои соседи уехали в деревню к бабушке, и попросили меня присмотреть за их котятами. И сейчас настало время кормить котят.

- Хотите накормить котят?

-Сможете?

Дети проходят и садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.

-Ребята, посмотрите, все котята разные и каждый сидит там, где ему нравиться.

- Посмотрите на котят и скажите, где сидит самый маленький котенок? Ответы детей. На столе.

-Где сидит средний котенок? Ответы детей. Под столом.

- Где сидит самый большой котенок? Ответы детей. Около стола.

В. Совершенно правильно ответили.

- А из чего едят котята? Ответы детей. Из мисок.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры и у меня есть такие же фигуры. Давайте представим что это как будто бы миски, и каждый котенок любит есть из своей миски.

-Беру фигуру (красный квадрат, показываю и говорю. Самый маленький котенок любит есть из такой миски.

Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котенком.

-Средний котенок любит есть из такой миски. Показываю детям синий треугольник. Дети выбираю синий треугольник и кладут его рядом со средним котенком.

-А самый большой котенок любит есть из такой миски. Показываю детям зеленый круг. Дети берут зеленый круг и кладут его рядом с большим котенком.

В. Вы большие молодцы, правильно справились с заданием.

- А что любят есть котята? Выслушиваем все ответы детей и решаем накормить котят сосисками.

Дети подходят к столу и выбирают сосиски.

В. Какую сосиску мы дадим маленькому котенку? Ответы детей. Маленькую.

-Среднему котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Среднюю.

- Большому котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Большую.

Дети садятся на свои места.

- Как вы думаете понравились котятам сосиски? Ответы детей.

В. Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей (узнали где сидят котята,

раздали миски котятам и накормили их)

В. Ребята, вы большие молодцы. Смогли накормить котят, потому что вы знаете цвета и умеете различать предметы по форме.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет, форма, размер. Накормим котят»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 15:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет, форма, размер. Накормим котят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 266132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД