Ольга Панкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессия — фотограф»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематический план
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей) : ознакомление детей с профессией фотограф; заключение полученных знаний через сюжетно-ролевую игру; развитие внимания, памяти, мышления и речи.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Профессия — фотограф“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа Узнать кто такой фотограф Словесный, рассказ, наглядный. Оформление образовательной зоны для беседы(3 стула, иллюстрация)
Цель: ознакомление с профессией фотограф
Задача: вызвать у детей интерес к теме беседы, активизировать внимание детей.
-Здравствуйте, дети меня зовут Ольга Александровна
- Ребята, внимательно послушайте стихотворение.
Всегда и в стужу, и в метель,
В жару и в непогоду,
Снимает жизни карусель
В любое время года.
На шее фотоаппарат
И объектив огромный,
У вас сниматься каждый рад,
Вы суперский фотограф!
Ребята вы догадались, а ком мы сегодня будем говорить?
А вы знаете кто такой фотограф,
Тогда слушайте
Микротема 1: профессия фотограф
Задача: рассказать детям о профессии фотограф
-Ребята есть такой человек его называют фотографом. (показ иллюстрации фотографа)
Фотографом называют человека или специалиста, создающего фотографии с помощью фотоаппарата и специального оборудования для его распечатки. У всех фотографов есть профессиональный фотоаппарат. Можно фотографировать и на улице и в студии
Микротема 2: работа фотографа
Задача: объяснить детям, где и как работает фотограф.
-Ребята, а вы знаете что еще может фотографировать фотограф?
-ребята сейчас я покажу и расскажу, это портреты, натюрморты и пейзажи. На портретах изображены люди, на натюрмортах неодушевленные предметы а на пейзажах природа. (показ иллюстраций)
Профессиональный фотограф – одна из самых интересных профессий на свете. Он работает повсюду - и в воздухе, и под водой, и под землей тоже. Благодаря им, мы любуемся красотой природы, узнаем массу событий происходящих на земле, о жизни людей, животных, птиц и насекомых, Труд фотографа необычайно важен и нужен людям, порой он бывает тяжелым и даже опасным для жизни, но преодолевая всё, фотографы делают нашу жизнь разнообразной и интересной, за что им огромное спасибо!
Дети проявляют инициативу вступают в диалог со сверстниками и педагогом
Дидактическая игра на ИКТ оборудование Повторить виды транспорта и инструменты автомеханика Наглядный, практический
Словесный Оформление демонстрационной зоны для проведения игры на смарт доске.
Ребята, я предлагаю поиграть в смарт игру.
Ребята, давайте распределим кто под какой фигурой будет ходить (треугольник, квадрат). Ребята, а сейчас мы узнаем кто же будет ходить первым.
Первому игроку надо найти предметы необходимые фотографу.
Второму игроку необходимо найти пейзаж, портрет и натюрморт.
-Молодцы ребята.
Принимают участие в дидактической игре.
Проявляют дружелюбное отношение
Сюжетно-ролевая игра Научится соблюдать правила поведения как фотограф, стилист, парикмахер Словесный; практический; игровой
Оформление игровой зоны.
Внимание! В нашей группе открывается фотостудия «Дошколенок»
Объявляется ярмарка вакансий! все желающие работать в фотостудии «Дошколенок» подходите, выберите себе специальность! (на столе таблички с различными профессиями фотограф, стилист, парикмахер)
-прочитайте какая должность вам досталась?
Подходим к столу и выбираем, что вам пригодиться в работе!
Все вакансии заняты, специалисты готовы приступить к работе?
Участвуют в совместной игре
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Понять, что нового узнали для себя и чему научились
Словесный
Оформление зоны для проведения рефлексии.
Задача: подвести итоги беседы, обобщить полученные знания.
- Ребята, вы запомнили кто такой фотограф?
- А что фотографирует фотограф?
- А какое оборудование помогает фотографу в его деле?
- Ребята, эта работа очень интересная и иногда не легкая. Благодаря фотографу мф может побывать в любой точке мира не выходя из дома. Отвечают на вопросы воспитателя