МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Оксана Владимировна Лопоцюк
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус».

Задачи:- Познакомить детей с ролью кондуктора, инспектора ДПС, (контролера, воспитывать уважительное отношение к профессиям;

- Закреплять умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью;

- Закреплять умение использовать атрибуты, а так же предметы заменители для роли и действовать в соответствии с их назначением;

- Обучать ролевому диалогу;

- Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух;

- Выполнять простые поручения по словесной инструкции;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах

-Закрепить правила поведения в пассажирском транспорте;

- Развитие координации речи с движением;

- Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, радость от возможности поиграть в новую игру.

Оборудование: Стульчики детские, знак остановки, светофор, колеса, кепка для шофера, водительское удостоверение, руль, педаль - тормоз, фуражка для инспектора, жезл. Сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для пассажиров, медведь (игрушка, магнитофон, письмо.

Подготовительная работа: проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку, рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера, беседа о личном опыте, чтение детской литературы.

Словарная работа: контролер, кондуктор, пассажиры, «Простоквашино», шофер, атрибуты, передайте за проезд, оплатите проезд, приготовьте ваши билеты.

Интеграция сюжетно – ролевой игры : коммуникация, социализация, познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты: дети вежливо и культурно ведут себя в общественном транспорте, покупают билеты, отдают билеты на проверку. Принимают активное участие в игровом сюжете.

Игровые роли: шофер, пассажиры, кондуктор, контролер, бабушка.

Начало игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как греет солнышко, а скажите, в какое время года солнце так начинает греть? Какие приметы весны вы знаете? А что происходит в лесу? Сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас под дверью лежало письмо, оно необычное, из леса и написали его лесные жители. Хотите узнать, что в нем написано? Сейчас я вам его прочитаю (читаю письмо). Проблемная ситуация:

Дорогие ребята. Все жители леса уже встречают весну, а медведь до сих пор спит в берлоге. И не хочет просыпаться, помогите нам разбудить медведя. Спасибо.

Воспитатель: ну что ребята поможем разбудить медведя.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами попадем в лес?

(дети перечисляют, на чем можно добраться в лес).

Если не догадываются можно загадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

(выяснить, почему автобус будет лучше всего подходить для поездки).

Воспитатель: хорошо отправимся в путь на автобусе. Ой, а где же нам взять автобус? Как нам быть? Купить мы его не сможем. Что ребята делать будем? (ответы детей надо строить). Ну, вот автобус у нас получился замечательный, а кого же нам еще не хватает, чтобы отправиться в путь? Кто поведет автобус?

Конечно, не хватает шофера. Сейчас я по считалочке выберу шофера.

-Один, Два. Три - шофером будешь ты!

Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? На столе лежат атрибуты: руль, фуражка, сумка, кошельки и другие (шофер выбирает атрибуты для своей роли).

Итак, у нас есть шофер. Кто кроме водителя еще есть в автобусе? (кондуктор, пассажиры). Ребята, а кто такой кондуктор? Ой, а я тоже хочу с вами поиграть. Можно я буду кондуктором? Помогите мне выбрать атрибуты, что нужно кондуктору. Кого еще не хватает в автобусе? Пассажиров. Все остальные ребята будут пассажирами. Возьмите что вам нужно для игры?

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус нужно купить билеты. Давайте вспомним, как нужно покупать билеты:

Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит: Дайте, пожалуйста, мне билет? Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо» (детям раздаются кошельки)

Ребята билеты в нашем автобусе необычные, вы покупаете билет и занимаете место такое же, как ваш рисунок на билете (билеты в виде геометрических фигур)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков, рассчитайтесь (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: Дайте, пожалуйста, мне билет? кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо».

Кондуктор: Ну, вот теперь мы смело можем отправляться в путь. Прошу, пассажиры занять свои места. Садись, шофер, за руль, заводи мотор (р-р-р).

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Кондуктор: остановка: «речная» (автобус останавливается, готовьтесь к выходу). Посмотрите, какая красивая река, и лед уже растаял. А я вот люблю кататься на лодке по реке, а что еще можно делать на реке? Давайте мы с вами остановимся и наловим рыбы? Коду мы потом можем деть нашу пойманную рыбу? Давайте подарим ее медведю.

Выходим из автобуса и ловим рыбу. После того как поймали рыбу отправляемся в автобус.

Входит бабушка. Просит довезти до своей остановки, покупает билет. Дети уступают место.

Кондуктор: остановка «Деревня Простоквашино». Бабушка благодарит детей, играет в русскую народную игру «Бабушка купим курочку». Игра на координацию речи с движением. Прощаемся с бабушкой.

Подожди ребята не спешите, кто это нам машет жезлом. Да это же инспектор ДПС.

Инспектор: - как надо выходить из автобуса? (надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться).

-Кого нужно пропустить вперед? (пропускаем вперед девочек).

- Как нужно переходить дорогу? (нужно посмотреть налево, направо, прямо и только на зеленый свет и по пешеходному переходу) проверяет документы и аптечку. Дарит нам аптечку. Игра с инспектором.

Правильно можете ехать дальше.

Кондуктор: остановка: «Лесная». Вот мы и добрались до места, теперь что же нам осталось сделать? А как мы будем его будить? Игра шофер (физкультминутка) громко би-би-каем.

Просыпается медведь. Кто- то вроде рычит? Послушайте ребята? Ой, да это ведь медведь храпит, никак не просыпается. Ребята, а может он заболел? Среди пассажиров есть врач? Выбрать врача. Да вы же без инструментов? Где же нам взять лекарства? (аптечка у водителя). Измерить температуру, послушать, дать лекарство. Прощаемся с медведем, садимся в автобус и уезжаем в детский сад.

Кондуктор: пассажиры занимаем свои места, шофер чтобы веселее было ехать включи музыку громче (игра «Мы в автобусе сидим»).

Завершение игры. Рефлексия: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? В какую игру играли? Что вам запомнилось больше всего? Что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Лопоцюк (УИ 2196912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД