МААМ-картинки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе

Марина Хуснутдинова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе

Итоговое мероприятие сюжетно-ролевой игры «Больница»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Форма: сюжетно – ролевая игра.

Возрастная группа : средняя

Цель: развивать умение принимать на себя игровую роль (врач – педиатр, врач - окулист, пациент, врач скорой помощи, шофер скорой помощи, фармацевт, регистратор, санитарка).

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах

- выполнять взятую на себя роль, отображая ролевые качества каждой профессии;

- подбирать атрибуты для игрового персонажа;

- развивать диалогическую речь в ходе игры;

- закреплять навыки поведения в больнице;

- проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»; Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»; С. Я. Маршак «Прививка»; Э. Э. Мошковская «Ангина»; К. Я. Чуковский «Айболит».

Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».

Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.

Игры - ситуации : «Посещение регистратуры», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».

Беседы о работе: регистратора, педиатра, окулиста, врача скорой помощи, фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.

Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Раскраски «Больница».

Ход игры : (Звучит реклама по радио) :

«Внимание! Внимание! Коротко о новостях поселка Москаленки. Сегодня в нашем поселке открывается новая детская больница. Это приятная новость для взрослых и детей. В больнице будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт, а также будет работать бригада скорой помощи. Добро пожаловать!»

- Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская больница! Хотите её посмотреть? Давайте пройдем и посмотрим её. Регистратура есть, аптека есть, медицинские кабинеты есть, но кого здесь не хватает? (нет врачей, пациентов, сотрудников больницы).

- Как мы это можем исправить? Но сначала нам нужно вспомнить, кто работает в больнице.

(дети проходят на стульчики, беседа сопровождается презентацией)

-Ребята, а кто лечит людей?

Дети: врач, доктор.

-Ребята, а кто лечит детей?

- Как называют врача, который лечит глаза?

- А если человек сломал руку, ногу кто ему поможет? Какой врач?

- Какие обязанности выполняет регистратор?

Дети: он спрашивает фамилию, имя, домашний адрес, выдает медицинскую карту.

- Что делает доктор?

Дети: он спрашивает, что у вас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

- А кто помогает доктору?

Дети: Медсестра.

- Ребята, а если больной находится дома и не может прийти на прием, кто ему поможет?

- Кто будет за рулем?

- Какую работу выполняет санитарка?

Дети: она следит за чистотой, убирает в больнице, протирает дверные ручки, просит посетителей не сорить

- Ребята, как нужно вести себя в больнице?

Дети: нельзя кричать, шуметь, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

- Молодцы, ребята! Раз вы все знаете, вы уже можете стать сотрудниками больницы. Хотите ими стать?

- А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и сотрудников больницы.

- Т. к. я главный врач, я назначу вас на те должности, о которых мы говорили.

Врачом – педиатром, будет Катя К. Врачом-окулистом, станет Артём. Нам нужен врач скорой помощи. Им будет Платон. Еще нам нужен шофер скорой помощи, им станет Богдан. Место регистратора в регистратуре займет Вика. Роль фармацевта будет выполнять Полина. Опытной санитаркой станет Аня. Пациентом, который пойдет к детскому врачу – педиатру, им будет Василиса. А пациентом, который пойдет к врачу – окулисту, станет Катя Н. Роль мамы, которая будет вызывать врача домой, выполнит Аниса.

- Ребята, подберите себе необходимый материал, в соответствии с вашей ролью и проходите на места.

- Начинается рабочий день (ударить в бубен)

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор - ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей - пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Сюжет в «Регистратуре»

2 пациент… : Кто последний, в регистратуру?

1 пациент… : «Я последний».

2 пациент… : Хорошо, тогда за вами я буду.

1 пациент… : Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор … : Здравствуйте. Назовите ваше имя, фамилию и адрес.

1 пациент… : (называет имя, фамилию, адрес)

Регистратор … : Вы к какому врачу пойдете?

1 пациент… : К детскому врачу педиатру.

Регистратор … : Сейчас подождите. Возьмите, пожалуйста.

1 пациент… : Спасибо.

Регистратор … : пожалуйста.

2 пациент… : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, медицинскую карточку.

Регистратор … : Здравствуйте. Назовите ваше имя, фамилию и адрес.

1 пациент… : (называет имя, фамилию, адрес)

Регистратор … : Вы к какому врачу пойдете?

1 пациент… : Я пойду к окулисту.

Регистратор … : Сейчас подождите. Возьмите, пожалуйста.

1 пациент… : Спасибо.

Регистратор … : пожалуйста.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Санитарка моет пол, протирает пыль, дверные ручки.

Сюжет «У врача педиатра»

Врач – педиатр …. : Здравствуйте, проходите, садитесь.

1 пациент… : Здравствуйте.

Врач – педиатр …. : На что вы жалуетесь?

1 пациент… : У меня болит горло, я сильно кашляю.

Врач – педиатр … : Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Горлышко красное. Давайте вас послушаем, дышите - не дышите.

Врач – педиатр …. : Сейчас я вам напишу рецепт, горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 5 дней. Возьмите ваш талон.

1 пациент… : Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет : «Прием у окулиста».

2 пациент… : Здравствуйте.

Врач – окулист …. : Здравствуйте. Присаживайтесь. На что жалуетесь? Есть жалобы на зрение?

2 пациент… : : У меня болит один глаз, он покраснел.

Врач – окулист … : Хорошо. Давайте я сейчас вас осмотрю.

Врач – окулист: (проводит осмотр) Посмотрите, что здесь нарисовано? А что здесь? Теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, что вы видите?

Врач – окулист: Глаза надо лечить, для этого вам надо купить капли для глаз. Ваши глаза устали. Вам надо меньше смотреть телевизор и играть в телефоне. Делайте зарядку для глаз.

- Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На прием приходите через 5 дней. Возьмите талон.

2 пациент… : Спасибо, доктор. До свидания.

Врач – окулист: До свидания.

Воспитатель (обращается к регистратору) : Виктория, посмотрите, пожалуйста, у нас есть вызов врача скорой помощи? Сообщите об этом врачу.

Сюжет : «Вызов врача скорой помощи».

(Врач скорой помощи заполняет карточки, регистратор смотрит в компьютер, затем обращается к врачу)

Регистратор: …. У вас вызов по этому адресу (отдает адрес)

Врач скорой помощи: Богдан мы едем вот по этому адресу.

(выезд врача)

Врач скорой помощи: Здравствуйте. Что вас беспокоит?

Мама: Здравствуйте. У дочки сильно болит голова и температура.

Врач скорой помощи: Проверим температуру.

(ставит градусник)

Врач скорой помощи: Температура высокая. Давайте я ее послушаю.

- Дышит тяжело. Она у вас простыла.

- Вот это лекарство давайте ей по 1 таблетке 3раза в день.

Сейчас я напишу рецепт.

-Лекарство купите в аптеке. На прием приходите через 5 дней, если не будет температуры.

Врач скорой помощи: До свидания.

Мама: До свидания.

(Пациенты покупают лекарства в аптеке, Врачи и регистратор работают с документами, шофер чинит машину).

Сюжет : «Аптека».

1 пациент… : Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт …. : Держите. С вас 100 рублей.

1 пациент… :Вот возьмите.

Фармацевт …. : Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

1 пациент… : До свидания.

2 пациент… : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт …. : Вот ваши капли и очки.

Фармацевт …. : Это стоит 500 рублей.

2 пациент… : Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт …. : Спасибо за покупку.

2 пациент… : Спасибо. До свидания.

Фармацевт …. : До свидания.

Рефлексия. (ударить в бубен)

- Наступил конец рабочего дня, сотрудники больницы приводите в порядок ваши рабочие места, а пациенты - предметы, которыми вы пользовались, положите на стол и подойдите ко мне.

- Ребята, где сегодня мы были?

- Какую важную роль мы сыграли?

(Мы стали врачами и вылечили всех больных).

- Ребята, я сегодня тоже выполняла роль главного врача и хочу похвалить всех сотрудников и пациентов новой больницы. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2023 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД