Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа)

Анна Касаткина
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа)

Цели:

Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Предварительная работа: Беседы о цирке; рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных; посещение библиотеки; изобразительная деятельность на тему «Цирк».Беседы с детьми из личного опыта. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».

Атрибуты: Элементы костюмов: носики, колпаки, «ушки», обручи, шары, конфеты, столик для фокусника, баночка, цветные платочки, корзинка, дудочка ленты для гимнасток, юбочки фотоаппарат с фотографиями, яркая коробка с призами.

Игровые роли: Директор цирка, главный клоун, клоуны, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастки, конферансье.

Ход ИГРЫ:

Собираю детей в кружок и обращаюсь к ним :

Собрались мы все в кружок, взяли в руки свой цветок,

И понюхали его. До чего же хорошо!

Настроение поднялось, глазки засверкали.

Взяли мы свои цветы и гостям отдали. (дети имитируют движения)

После приветствия дети садятся на стульчики полукругом. Раздаётся телефонный звонок. Я разговариваю по телефону.

Обращаю внимание детей:

-Ребята, звонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке сильно заболели все артисты. Он просит у нас помощи.

-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем (да)

Вопросы:

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А вы знаете, что такое цирк (Слайд №1)

-А где находится главный цирк России?

-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ещё ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (Слайд№2)

-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)

-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов) (Слайд№3)

-А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)

-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?

-Скажите, люди каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)

-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление и помочь директору цирка? У меня есть к вам предложение. В цирке всегда много музыки, поэтому, я предлагаю пригласить с собой в цирк Ольгу Михайловну. Вы согласны? Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене; затемним окно и включим огни нашего цирка.

-Теперь распределим роли.

-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен жонглёр. Кто желает? (4 чел.) Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду)А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.

-Кто желает быть гимнастами( 4чел) Что вы будете делать на нашем представлении?

-Дети, а кого мы выберем клоунами(5 ч) Можно, я буду главным клоуном? А, что будет делать клоун (смешить, радовать)

- В цирке есть ещё фокусник? Кто желает(1ч) Что есть у каждого фокусника? Как вы думаете? (тайна) Он должен нас удивить.

-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу?

-Это конферансье! Я предлагаю выбрать Ольгу Михайловну. Вы согласны?

-А здесь есть ещё фотоаппарат! Кто желает быть фотографом? Ты должен сфотографировать всех наших артистов.

-Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись»

- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, все готовятся и рассаживаются. Звучат фанфары, включается цветомузыка. Выходит конферансье:

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звучит весёлый смех!

Приглашает в гости всех!

Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! (прибавляется музыка)

К. : Нашу праздничную программу открывают весёлые клоуны! Прошу поприветствовать! (танец клоунов)

-Аплодисменты!

-А сейчас выступает дрессировщик и его маленькие собачки. (номер с собачками) После очередной команды, собачки получают заслуженные призы.

-Аплодисменты нашим артистам!

-А сейчас на арену нашего цирка выходит фокусник (выносится стол с баночкой, платочками)

Выходит клоун и показывает два номера.

-Я тоже учусь на укротителя змей, хотите покажу (номер с дудочкой и змеёй, звучит музыка)

К. : Эх, ты клоун! Тебе ещё учиться и учиться!

-А сейчас для вас заключительный сюрприз! Выступают гимнастки! Встречайте!

Выбегает клоун: «Я тоже хочу быть гимнасткой, я уже учусь. (крутит обруч, который всё время падает)

Конферансье. : Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «До свиданья!»

И ни чего не помешает,

Чтоб снова встретится друзьям.

По миру цирк переезжает.

Но всё равно вернётся к нам!

На сцену выходят все артисты под музыку «Куда уехал цирк». Артисты проходят по кругу. Музыка затихает. Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики.

-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись» Переворачиваются кубы, гаснут огни.

-Вот мы снова в д\с. Вам понравилось, ребята, в цирке? А что вам больше всего понравилось?

-А, что это за коробка стоит? Написано «От директора цирка». Это директор цирка прислал вам подарки.

Приготовить: Запись телефонного звонка; фанфары, танец клоунов, Музык. сопровождение для собачек, для укротителя змей, для гимнасток; песня «Куда уехал цирк».

Для артистов: два парика, два колпачка, 3 маски собачек, колпак, палочка для дрессировщика,

три обруча, три косточки, два ободка, бабочка на шею. Столик для фокусника. Баночка с водой, платок, два ярких платочка; игрушка-змея на проволоке, корзинка, дудочка.

4 ленты для гимнасток, 4 юбки; фотоаппарат, фотографии; яркая коробка с призами.

Для оформления: цветомузыка, арена, кубы, гирлянда, шары с гелем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» Во саду ли, в огороде Задача: • дать представление о растительном мире, о его предназначении. Цели: • познакомить детей с тем, что у.

Тематическая неделя «Цирк». Средняя группа (фотоотчёт)Тематическая неделя «Цирк». Средняя группа (фотоотчёт) Цели: -Расширить знания детей о цирке. -Обогатить словарь детей по данной теме. -Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД