Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос»

Ирина Попова
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос»

ЦЕЛЬ: 1. Знакомить с современной действительностью, обогащать игры на основе чтения и рассматривания альбомов и открыток о космосе.

2.Учить объединять несколько игровых групп: "Больница", "Театр", "Машина", "Космос", учить распределять роли в игре.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, привычку поддерживать порядок в ходе игры.в ходе игры формировать положительные качества: умение вежливо обращаться друг с другом, помогать друг другу, согласовывать свои действия с действиями других детей, вести себя в соответствии с сюжетом игры.

4. Активизировать речь детей: пульт управления, ракета, конструктор, скафандр, космодром, приземление.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о космосе. Подготовить альбом "Наши космонавты", рассказать детям о полете в космос, Если есть возможность экскурсия в аэропорт.

ОБОРУДОВАНИЕ: скафандры, пульт управления, ракета, флажки, набор "Больница", халаты, колпаки, костюмы к театрализованной игре "Репка"

ХОД:

Всех детей собираю на середине группы, все атрибуты приготовлены в разных местах группы, доступных детям.

В-ль: Дети в какую игру можно играть с этими игрушками.

Дети: Можно поиграть в космонавтов.

В-ль: Давайте с вами полетим в космос. Кого можно послать в космос?

Дети: Самых смелых и сильных.

В-ль: Кого из детей выберем в космонавты?

Дети: Предлагают Сашу, Петю, Андрея.

В-ль: Кто перед полетом проверяет космонавтов?

Дети: Космонавтов проверяет врач.

В-ль: Врач всегда аккуратный, вежливый, внимательный. Кого мы можем выбрать врачом?

Дети: Выбирают врачами Юлю и Оксану.

В-ль: Дети, а кто готовит ракету к полету?

Дети: Ракету к полету готовит инженер-конструктор.

в-ль: Предлагаю выбрать Рому. Объясняю, что он будет делать в игре.

В-ль: Ребята, а как встречают космонавтов?

Дети: Их встречают с цветами, флагами.

Оставшихся детей делим на встречающих и артистов в театр. Максима выбираем шофером, Алену и Полину рабочими за пульт управления. Все готово к игре. Дети занимают свои места. Юля и Оксана приглашают космонавтов в кабинет на осмотр. После осмотра Юля говорит.

Юля: Космонавты здоровы, к полету годны, счастливого пути.

Космонавты по дорожке идут к ракете, их встречает Рома, предлагает им скафандры, бумагу, карандаши для зарисовок. Космонавты занимают свои места

Алина и Полина включают пульт управления.

Полина: Восток 3 (2) раза приготовиться к полету.

Андрей: Есть, приготовиться к полету.

Алина: Восток 3 я земля, слышите меня.

Саша: Слышу.

Полина: Хорошо, к полету готовы.

Алина: 1-2-3-4-5- пуск.

Андрей включает ракету (звучит запись работы мотора) зажигаются лампочки.

Саша: Ракета в полете.

Полина и Алина сидят за пультом управления, спрашивают о здоровье. Встречающие готовятся к встрече (ответственная Оля). Дети готовят стульчики, распределяют роли, одевают костюмы.

Полина: Восток 3, где пролетаете?

Саша: пролетаем над Москвой.

Алина: Продолжайте полет.

Полина Восток 3 как работает мотор?

Петя: Мотор работает хорошо.

Алина: Восток 3 подготовиться к посадке.

Петя: Есть, приготовиться к посадке.

Полина: Включить тормоза.

Андрей: Есть включить тормоза (выключает мотор)

Космонавты покидают ракету. Их встречают врачи. Встречающие приехали на автобусе, дарят цветы. В кабинете врача проверяют здоровье. После этого все идут в театр.

Оля: Дорогие космонавты, поздравляем вас с хорошим полетом и приземлением.

Сегодня мы вам покажем сказку "Репка". Дети в костюмах показывают сказку.

В-ль: У нас сегодня радостный день, приземлились наши космонавты. Они смело, мужественно летали, Давайте все дружно споем песню о Родине.

Дети исполняют любую песню о Родине. Вам понравилась эта игра.

дети высказывают свое мнение.

В-ль: В игре все дети играли дружно. Врачи были внимательными, космонавты смелыми, выполняли все распоряжения дежурных по пульту управления и инженера-конструктора. Встречающие радостно встречали космонавтов и показали им спектакль. А сейчас все игрушки давайте уберем на место.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с современной действительностью. Обогащать содержание игры на основе личного опыта, наблюдения за работой.

Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание детей дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 10:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....