Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Галоши-калоши» (подготовительная группа)

ольга гуляева
Сюжетно-ролевая игра «Галоши-калоши» (подготовительная группа)

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Галоши-калоши»

Цель: обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования.

Задачи:

1. Развитие интереса к игре по предложенной тематике.

2. Формирование опыта сюжетосложения, комбинирования игровых средств и игровых действия для реализации роли и сюжета.

3 Обогащение опыта совместной игровой деятельности, формирование умений самоорганизации в игре (планирование, совместное конструирование игрового замысла, распределение ролей, создание и преобразование игрового пространства и др.)

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Галоши-калоши“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Гармонизация детских взаимоотношений, воспитание отзывчивости и гуманности, честности, справедливости.

1. Планомерное обогащение опыта детей.

1.1. Рассматривание тематических альбомов «Всё обо всём»«Магазин обуви».

1.2. Просмотр видеоролика о производстве резиновой обуви.

2. Передача игровой культуры ребенку.

2.1. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем…»

2.2. Конструктивные игры «Построй фабрику по производству обуви»«Ателье по пошиву обуви» и др.

2.3. Режиссерские игры  «Фабрика обуви» (отработка диалогового взаимодействия)

2.4. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) обувь»; «Мастерская по покраске галош» и др.

2.5. Игры на внимание «Какой части обуви не хватает?»«Что изменилось?» и др.

2.6. Подвижная игра «Добеги до островка» (с обувью)

3. Развивающая предметно-пространственная  среда:

o - фартуки, нарукавники темного цвета

o -яркие кепки бейсболки

o –галоши разных размеров

o -бутафорские деньги

o -униформа, папки-меню, стол, стулья, бутафорские продукты

o -стулья, строительный материал для постройки 

o –сапоги резиновые, галоши,

o -схемы с образцами постройки магазина (модули)

4. Активизация игрового общения педагога и детей

4.1. Примерный перечень игровых  тем:

o зима на улице, а идёт дождь какую обувь одеваем?;

o семья собралась в гости оказалось резиновая обувь не у всех имеется;

o решили смастирить сами себе галоши-калоши;

o на фабрику обуви поступил заказ;

o ателье по пошиву галош-калош.

Работа с родителями.   Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Роли в игре: заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 2 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок,  фотограф - 1 ребенок, продавец -1ребенок, кассир- 1ребенок, администратор –воспитатель.

4.2. Примерный сценарий  введения детей в  игру:

Воспитатель сообщает детям,что зима у нас какая то прямо не зима. Снега нет, а только часто идут дожди. Как же нам одеваться и обуваться по такой погоде? Что для этого нужно? Дети строят фабрику по пошиву обуви, оборудуют место для магазина обуви.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

Воспитатель распределяем роли (считалочка) 

На златом крыльце сидели:

 Царь, царевич, король королевич, 

Модельер– Маша 

Закройщик – Василина

Гладильщица –Диана

Швея –Ульяна

Приемщица- Эвелина

Механик- Миша

Фотограф - Мирон

Остальные дети - посетители «Магазина обуви». Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).

Игра развивается в контексте игры в детский сад.

4.3. Различные приемы поддержки или возобновления интереса детей к  игре:

добавить сюжеты «Ателье обуви»«Фабричное кафе»

введение в игру новых  ролей: второй закройщик, маляр,

модельер, официант.

4.4. Способы выхода из  игры:

окончание рабочего дня (мастерская и магазин закрываются)

предложение продолжить игру на следующий день

4.5. И так как сегодня праздник галош и калош то и мы с вами поиграв хотим это отпраздновать и нас ждут в кафе под названием «Галоша-калоша», а я буду самый главный официант в этом кафе (детей угощают сладостями в виде калош сделанными руками родителей)

4.6.  Игры спутники«Семья»«Путешествие»«Детский сад».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Галоши-калоши» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 21:38
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД