Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (подготовительная группа)

Татьяна Биличенко
Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (подготовительная группа)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ»

ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о работе врача, парикмахера, дерссировщика, продавца, шофёра, конструктора и т. д.

Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, вызвать у детей желание сделать другим полезное и приятное.

Развить у детей чувство благодарности взрослым за их труд, желание оказывать им посильную помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: Атрибуты к с/р играм «Парикмахер», «Больница», «Магазин», «Шофёр», «Цирк». Технические средства: магнитофон.

ХОД ИГРЫ:

Первая часть.

Воспитатель (В): Ребята, к нам пришло заказное письмо, а в нём билеты в цирк, но вот в чём проблема, чтобы купить билеты, нужны. (деньги, чтобы заработать деньги, нужно (работать). Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Так что же нам делать? (ответы детей). Я всё поняла, нам нужна работа. Сейчас я скажу волшебные слова и наша группа превратится в город мастеров. В этом городе все жители работают, в нём нет лодырей, лентяев и тунеядцев. Закройте глаза. Раз-два, раз-два, начинается игра (повторить три раза! Откройте глаза.

Вторая часть.

В. : Добрый день, я вижу в нашем городе мастеров появились новые жители. Сейчас я вам расскажу, какие рабочие места у нас свободны.

Нам нужны:

- артисты цирка: дрессировщик, фокусник, акробаты, зверюшки;

- парикмахер;

- продавец;

- кассир;

- машиностроитель;

- учитель;

- шофёр.

По ходу перечисления вакансий, В. Вместе с детьми распределяет роли.

В. : За свой труд вы получите достойную заработную плату.

Третья часть.

Дети приступают к игре. В. выступает в роли наблюдателя, вмешивается в игру по мере необходимости. Минут через 15-20, когда будет построен автобус, жители города получают зарплату и отправляются на цирковое представление, предварительно купив билеты.

Четвёртая часть.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей средней группы Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 09:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:...
Уличный квест «По тропе динозавров»
Стук… вносится коробка – посылка. Воспитатель: - Ребята нам пришла посылка ( зачитываем адрес) ( открываем, находим письмо + рюкзак) письмо от...