Татьяна Биличенко
Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ»
ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о работе врача, парикмахера, дерссировщика, продавца, шофёра, конструктора и т. д.
Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, вызвать у детей желание сделать другим полезное и приятное.
Развить у детей чувство благодарности взрослым за их труд, желание оказывать им посильную помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: Атрибуты к с/р играм «Парикмахер», «Больница», «Магазин», «Шофёр», «Цирк». Технические средства: магнитофон.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Город мастеров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
ХОД ИГРЫ:
Первая часть.
Воспитатель (В): Ребята, к нам пришло заказное письмо, а в нём билеты в цирк, но вот в чём проблема, чтобы купить билеты, нужны. (деньги, чтобы заработать деньги, нужно (работать). Какие профессии вы знаете? (ответы детей). Так что же нам делать? (ответы детей). Я всё поняла, нам нужна работа. Сейчас я скажу волшебные слова и наша группа превратится в город мастеров. В этом городе все жители работают, в нём нет лодырей, лентяев и тунеядцев. Закройте глаза. Раз-два, раз-два, начинается игра (повторить три раза! Откройте глаза.
Вторая часть.
В. : Добрый день, я вижу в нашем городе мастеров появились новые жители. Сейчас я вам расскажу, какие рабочие места у нас свободны.
Нам нужны:
- артисты цирка: дрессировщик, фокусник, акробаты, зверюшки;
- парикмахер;
- продавец;
- кассир;
- машиностроитель;
- учитель;
- шофёр.
По ходу перечисления вакансий, В. Вместе с детьми распределяет роли.
В. : За свой труд вы получите достойную заработную плату.
Третья часть.
Дети приступают к игре. В. выступает в роли наблюдателя, вмешивается в игру по мере необходимости. Минут через 15-20, когда будет построен автобус, жители города получают зарплату и отправляются на цирковое представление, предварительно купив билеты.
Четвёртая часть.
Рефлексия.