Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Ярмарка» с элементами финансовой грамотности (подготовительная группа)

Маргарита Филина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Ярмарка» с элементами финансовой грамотности (подготовительная группа)

Проект — Тропинка в экономику. В режиме самоизоляции для педагогов дошкольного образования Менторство точка роста, направление "Тропинка в экономику – формирование основ финансовой грамотности"!

Итогом изученных материалов разработала сценарий Сюжетно – ролевой игры «Ярмарка», с элементами финансовой грамотности.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Ярмарка“ с элементами финансовой грамотности (подготовительная группа)» размещена в разделах

План-конспект занятия (подготовительная группа).

Цель: Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение. Поддерживать интерес детей к русским народным традициям. Обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

Задачи: Формировать представление детей о денежных знаках, ярмарке и проводимых на ней операциях (продажи, покупки, торг). Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий. Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей. Дать представления о рекламе, ее назначении. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату, доброжелательность между детьми.

Предварительная работа:

Беседы: О русских народных традициях. «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История ярмарки и его разновидности», «Профессии». Рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, Чтения произведений: «Сказка о монетах», русских народных сказок. Просмотр видеофильмов: «Как появились деньги». Настольная игра: «Монетки, конфетки». Экскурсия к рынку. Разучивание старинных закличек и потешек, Изготовления атрибутов к игре (кошелек, монеты); подготовить игрушки, шары, музыкальные инструменты. Лепбук по финансовой грамотности.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Ход игры. Звучит песня «Золотая ярмарка».

Воспитатель: - Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?

Дети: - Чтобы что-нибудь купить. - Себя показать. - Песни попеть. - Хороводы поводить. - В играх повеселиться.

Воспитатель: - Кого же можно встретить на ярмарке?

Дети: - Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления. - Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры. - Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар. - Купцов, покупателей они покупали необходимые им товары.

скоморох 1 (ребенок) : Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет!

скоморох 2 (ребенок) : Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть. Участников не перечесть!

Скоморох 3 (ребенок) : - Я приглашаю вас посетить ярмарку. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости. Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель: - Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли. Дети перечисляют известные им вежливые слова: (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь). Затем самостоятельно распределяют роли и занимают игровые места.

Воспитатель: Что славные лотошники нам скажете, что покажете? 1 лотошник: Становитесь в ряд, Выбирайте подряд: Дудки, хлопушки, Бубны, побрякушки! Красиво, приятно, Для детей занятно!

На столах раскладывается товар, на предметах указана цена товара. Латошники становятся за столы.

Начинается игра

Воспитатель: К нам на ярмарку Иванушка спешит.

Иванушка: Здравствуйте уважаемый!

Лотошник: Здараствуй, Иванушка. Что хотели бы купить?

Иванушка: Продайте мне курочку, чтоб яички несла.

Лотошник: Пожалуйста.

Иванушка: Продайте мне уточку.

Лотошник: Пожалуйста.

Иванушка: Продайте мне барашка, чтоб жене шубу сшить.

Лотошник: Пожалуйста.

Иванушка: Продайте мне коровушку, чтоб деткам молочка давала.

Лотошник: Пожалуйста.

Иванушка: Продайте мне гармошку, чтоб поиграть немножко. (вместе считают стоимость покупки, Иванушка рассчитывается, прощается, отходит от лотошника, ему навстречу идут девицы.) Разыгрывается инсценировка под р. н. песню «Где был Иванушка?»

Воспитатель: Я много поговорок про труд знавала, Да вот только начало, а конец — забывала. (дети заканчивают поговорку)

Скучен день до вечера. (коли делать нечего). Судят не по словам, а. (по делам). Не пеняй на соседа, когда. (спишь до обеда). Сделал дело. (гуляй смело). Делу — время. (потехе — час). Терпение и труд. (все перетрут). Хочешь, есть калачи. (так не сиди на печи). Без труда не вытащишь. (и рыбку из пруда) Горька работа. (да сладок хлеб). Кто любит трудиться, тому. (без дела не сидится). Труд человека кормит, а. (лень портит)

Воспитатель: На ярмарку красны молодцы пожаловали. (подходят мальчики)

Лотошник: Здравствуйте, красны молодцы. А вы что хотите купить?

Дети: Здравствуй, лотошник. Продайте нам, пожалуйста, музыкальные инструменты.

Лотошник: Пожалуйста, выбирайте. (молодцы выбирают инструмент, каждый рассчитывается за товар, отходят от лотошника. Звучит русская народная мелодия: «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.)

Воспитатель: На ярмарку красны девицы пожаловали. (подходят девочки)

Лотошник: Здравствуйте, красны девицы. Зачем пожаловали?

Девицы: Здравствуй, лотошник. Продайте нам шары?

Лотошник: Пожалуйста, выбирайте. (девицы выбирают шары, каждая рассчитывается за товар, отходят от лотошника. Звучит русская народная мелодия, дети танцуют с шарами.)

Воспитатель: На ярмарку купец пожаловал.

Купец: Здравствуйте, хочу купить горшок. Где у вас гончары? (разыгрывается народная игра «Горшки», игра с придуманными разговорами

Описание игры : По считалочке определяется один ведущий — покупатель, остальные делятся по парам. Каждая пара это продавец (хозяин горшка) и горшок, который сидит и молчит. «Горшки» сидят на корточках в центре; продавцы стоят рядом и зазывают покупателя, расхваливая товар. Покупатель обходит товары разных продавцов, торгуется, произнося текст приблизительного содержания: 1-й хозяин: Подходи, покупай. Смотри, какой красивый горшок. Большой! купец: А для чего у тебя горшок? 1-й хозяин: Как, для чего? Для щей! купец: Нет, он у тебя какой-то кособокий. 2-й хозяин: Ко мне иди! Вот то, что тебе нужно! купец: А он без трещин? 2-й хозяин: Давай постучим. Слышишь, какой звонкий! купец: А почем горшок? 2-й хозяин: По денежке! купец: По какой? 2-й хозяин: Сто рублей (полтинник, три тысячи и т. д.). Видишь, какой горшок ладный. Сто рублей и ни копейки меньше.

купец: Дорого! 2-й хозяин: А сколько дашь? купец: (называет свою цену). Если купец и продавец договорились о цене, то купец и продавец соединяют правые руки и трясут ими. Все хором произносят речитатив: Чин-чары, чин-чары,

Собирайтесь, гончары. С пакосту, с панасту, С полебедю горазду – Вон! С концом речитатива руки разрываются, и ведущий и продавец бегут по внешней стороне круга в разных направлениях к «проданному» горшку. Кто, обежав круг, первый возвращается к горшку, тот становится «хозяином». Опоздавший становится ведущим — покупателем. Начитается новый кон и ведущий выбирает горшки, торгуется и покупает. (проигрывается 3-4раза) Иногда перед началом договариваются, что «горшки» и «продавцы» каждый новый кон меняются ролями.

скоморох 1 (ребенок) : собирайся народ! Карусель всех детей зовёт! Монетку готовьте, билетик покупай! (дети покупают билеты, проходят занимают места на карусели) Подвижная игра “Карусель”. (воспитатель держит шест к которому привязаны разноцветные ленты, дети берутся за ленты под музыку бегут по кругу) Еле-еле, еле-еле. Завертелись карусели, А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра!

скоморох 2 (ребенок) : Расходись, честной народ, по домам! Открывала ярмарка двери вам, А теперь, друзья, до свиданьица, С вами ярмарка наша прощается.

скоморох 3 (ребенок) : Вот и солнце закатилось - Наша ярмарка закрылась! Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!

(звучат русская народная музыка)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Ярмарка» с элементами финансовой грамотности (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 21:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД