Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Киностудия. Пробы на роль Снегурочки»

Зайкина Марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Киностудия. Пробы на роль Снегурочки»

ГДО филиала МОБУ ООШ с. Умирово ООШ с. Килеево

Конспект сюжетно - ролевой игры

«Киностудия. Пробы на роль Снегурочки»

Воспитатель:

Зайкина М. Г.

Килеево 2019

Тема: Киностудия.

Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Киностудия, Пробы на роль Снегурочки“» размещена в разделах

- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

-закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, кинооператора, звукорежиссера, художника по костюмам.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей, музыкальный слух,

-развивать творческое воображение детей;

- развивать умение выполнять трудовые действия;

- формировать умение творчески развивать сюжет игры;

-развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

-развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к игре;

-воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

-воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая;

Игровой материал: дорожка, микрофоны, костюмы Снегурочек.

Атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры, бейджики, наушники, руль.

Игровые роли: гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, ведущий за кадром, актеры, звукооператор, фотограф, ассистент режиссера, водитель автобуса.

Подготовка детей к игре: просмотр презентации о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

Роль педагога : направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

Приемы организации игры : внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.

1. Начало игры :

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите кино?

- Почему вы его любите?

- А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма?

-Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?

2. Рассказ воспитателя об условиях игры.

-Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать? Посмотрите за окном зима.

-Ответы детей: Я хотел, чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку… а я хочу про Снегурочку.

- Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на сказке «Снегурочка», только я предлагаю изменить ее на современный лад. Скоро у нас Новый Год и по всей стране будут проходить елки и везде будут ждать Деда Мороза и Снегурочку, а давайте мы с вами сами устроим пробы на роль Снегурочки. Согласны? Предлагаю отправиться на съемочную площадку

- А на чем мы туда сможем добраться?

- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада. А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?

- Режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель, рассказчик, декораторы.

3. Распределение ролей

-Кто же у нас будет режиссером?

-Кто помогает режиссеру на съемках?

-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?

-Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?

-А кто будет декоратором?

-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.

4. Ход игры :

-Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.

Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Звукооператор- управляет микрофоном на выносной штанге: направляет его на сюжетно-важные объекты и следит, чтобы микрофон не попадал в кадр.

Художник по костюмам - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы, помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

-Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.

Художник по костюмам:

-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряют их, костюмеры, поправляют костюмы на детях, поправляет грим.

Режиссер:

-Оператор готов к съемке?

-Как обстоят дела у кинооператора и звукорежиссера?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

Помощник режиссера:

- Пробы на роль Снегурочки. Дубль первый!

Выходит актриса. Исполняется:"Песня Снегурочки"

-Пробы на роль Снегурочки. Дубль два!

Вторая актриса. Танец «Новогодний».

-пробы на роль Снегурочки. Дубль три!

Третья актриса. Стихотворение «Я живу у дедушки» :

Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза

Щечки румяные и нежные, как розы.

Мне косички русые вьюга заплетала,

Красивые узоры на шубке рисовала.

Тетушка Метелица связала руковички

Я девочка Снегурочка, самой зимы сестричка.

Всех вас поздравляю с праздником веселым,

С добрым и волшебным самым Новым годом!

В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли.

Фотограф снимает актрис для портфолио и рекламных афиш.

Режиссер:

-Стоп! Снято! Всем спасибо! Все актрисы были хороши и талантливы. Поэтому я предлагаю снять три фильма с разными сюжетами. Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь

5. Итог игры :

Во время поездки домой - анализ.

-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Я была ассистентом режиссера, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- А как может продолжиться наша игра?

- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Киностудия. Пробы на роль Снегурочки»
Опубликовано: 16 января 2020 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД