Маргарита Верхотурова
Сюжетно — ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «МАГАЗИН»
Цель: Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Задачи:
продолжать знакомить детей с профессией продавца - консультанта, кассира;
совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
обобщать представления о структуре супермаркета, различных отделах;
развивать навыки диалогической и монологической речи;
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности;
развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;
воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите играть?
Дети: ДА.
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы начнём нашу игру, я прочитаю вам письмо, которое пришло в наш детский сад.
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам дед по имени Эконом. Живу я в деревне. Работаю весь год не покладая рук. Сэкономил немного денег и решил отправиться в небольшое путешествие. И так как мой путь лежит через ваш посёлок, я решил навестить ребята вас. Скоро буду. До встречи»
Воспитатель: Ну, что, ребята, так как к нам едет гость нам нужно его встретить. Когда мы ждём гостей, что мы делаем.
Дети: Готовим угощения.
Воспитатель: Верно. Но у нас совсем нет продуктов. Где же мы их возьмём?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Верно. И так я предлагаю распределить роли. Я буду хозяйкой,
Соня – продавец – кассир. Саша – продавец консультант. А остальные будут моими детьми. Что нам нужно, чтобы пойти в магазин?
Дети: Деньги.
Воспитатель: У нас есть деньги, но их немного. Часть денег у нас наличные, а часть безналичные, т. е. на банковской карте. Так как денег у нас немного мы должны потратить их так, чтобы у нас ещё остались денежки на будущее. А, что нужно сделать, чтобы не купить ничего лишнего.
Дети: Пойти в магазин, взяв с собой список продуктов.
Воспитатель раздаёт детям списки продуктов и деньги.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в магазин, но сначала вспомним правила поведения в магазине.
Дети вспоминают правила поведения в магазине.
ИГРА «МАГАЗИН»
Воспитатель: Покупки совершили. Теперь давайте посмотрим, всё ли вы купили и остались ли у вас деньги. Хорошо, молодцы. Посмотрите, сколько вы всего купили, да ещё и сэкономили.
Дети вместе с воспитателем сверяют списки с купленным товаром. Подсчитывают сэкономленные деньги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, купили только всё необходимое и ничего лишнего.
Раздаётся стук в дверь. Входит гость.
Дед Эконом: «Здравствуйте, ребята! Я дед Эконом. Это я написал вам письмо. Я так хотел с вами познакомиться, что не мог не заехать к вам в гости. Вы меня ждали?
Дети: Да, ждали. Проходите, пожалуйста. Мы рады гостям.
Дед Эконом: Вижу, что ждали. А сколько всего вкусного у вас на столе. И где же вы всё это взяли?
Дети: В магазине.
Дед: Это же так дорого? Вы, наверно, все деньги потратили?
Воспитатель: Много потратили, ведь в магазине продукты дорогие, но мы ещё и сумели сэкономить.
Дед: А вот я трачу на продукты ещё меньше. Ведь не зря же меня зовут дед Эконом. Покупаю в магазине я только самое необходимое. Потому что большую часть из того, что вы купили, я выращиваю сам.
Воспитатель: Как так?
Дед: Я вам не просто расскажу, а ещё и покажу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
2 СЛАЙД: Все молочные продукты: молоко, масло, сыр, сметану, творог.
3 Слайд: Мне даёт моя корова.
4. Слайд: Овощи – я выращиваю на огороде.
5. Слайд: Это мой огород, что здесь только не растёт. И капуста и лучок, и пузатый кабачок.
6. Слайд: Фрукты.
7. Слайд: Мне даёт фруктовый сад.
8. Слайд: Мясные продукты.
9. Слайд: Мне дают мои животные: свинки, коровы, куры.
Но прежде, чем получить продукты Нужно приложить немало усилий. Чтобы получить урожай овощей и фруктов, нужно всё лето ухаживать за садом и огородом. А, вы знаете, как это делать? (Поливать, рыхлить, полоть)
А чтобы получить от животных продукты, как за ними нужно ухаживать?
А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы должны будите определить, откуда появились некоторые продукты.
10. Слайд: Что даёт нам огород?
11. Слайд: Что даёт нам сад?
12. Слайд: Что даёт нам ферма?
Дед Эконом: Молодцы всё хорошо запомнили. Я уверен, что теперь вы знаете, как можно сэкономить деньги. Ну, а мне уже пора отправляться дальше. Спасибо вам за ваше гостеприимство. До свидания!
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему мы сегодня научились?
Дети: Мы научились экономить.
Воспитатель: И как же можно сэкономить?
Дети: Ходить в магазин со списком того, что нужно купить и не покупать ничего лишнего. Фрукты и овощи можно вырастить самому, а не покупать их в магазине.
Воспитатель: Молодцы! На этом наша игра заканчивается. Всего вам доброго.