МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра «Магазин»

Маргарита Верхотурова
Сюжетно — ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра «МАГАЗИН»

Цель: Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

продолжать знакомить детей с профессией продавца - консультанта, кассира;

совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

обобщать представления о структуре супермаркета, различных отделах;

развивать навыки диалогической и монологической речи;

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности;

развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;

воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите играть?

Дети: ДА.

Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы начнём нашу игру, я прочитаю вам письмо, которое пришло в наш детский сад.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам дед по имени Эконом. Живу я в деревне. Работаю весь год не покладая рук. Сэкономил немного денег и решил отправиться в небольшое путешествие. И так как мой путь лежит через ваш посёлок, я решил навестить ребята вас. Скоро буду. До встречи»

Воспитатель: Ну, что, ребята, так как к нам едет гость нам нужно его встретить. Когда мы ждём гостей, что мы делаем.

Дети: Готовим угощения.

Воспитатель: Верно. Но у нас совсем нет продуктов. Где же мы их возьмём?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Верно. И так я предлагаю распределить роли. Я буду хозяйкой,

Соня – продавец – кассир. Саша – продавец консультант. А остальные будут моими детьми. Что нам нужно, чтобы пойти в магазин?

Дети: Деньги.

Воспитатель: У нас есть деньги, но их немного. Часть денег у нас наличные, а часть безналичные, т. е. на банковской карте. Так как денег у нас немного мы должны потратить их так, чтобы у нас ещё остались денежки на будущее. А, что нужно сделать, чтобы не купить ничего лишнего.

Дети: Пойти в магазин, взяв с собой список продуктов.

Воспитатель раздаёт детям списки продуктов и деньги.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в магазин, но сначала вспомним правила поведения в магазине.

Дети вспоминают правила поведения в магазине.

ИГРА «МАГАЗИН»

Воспитатель: Покупки совершили. Теперь давайте посмотрим, всё ли вы купили и остались ли у вас деньги. Хорошо, молодцы. Посмотрите, сколько вы всего купили, да ещё и сэкономили.

Дети вместе с воспитателем сверяют списки с купленным товаром. Подсчитывают сэкономленные деньги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, купили только всё необходимое и ничего лишнего.

Раздаётся стук в дверь. Входит гость.

Дед Эконом: «Здравствуйте, ребята! Я дед Эконом. Это я написал вам письмо. Я так хотел с вами познакомиться, что не мог не заехать к вам в гости. Вы меня ждали?

Дети: Да, ждали. Проходите, пожалуйста. Мы рады гостям.

Дед Эконом: Вижу, что ждали. А сколько всего вкусного у вас на столе. И где же вы всё это взяли?

Дети: В магазине.

Дед: Это же так дорого? Вы, наверно, все деньги потратили?

Воспитатель: Много потратили, ведь в магазине продукты дорогие, но мы ещё и сумели сэкономить.

Дед: А вот я трачу на продукты ещё меньше. Ведь не зря же меня зовут дед Эконом. Покупаю в магазине я только самое необходимое. Потому что большую часть из того, что вы купили, я выращиваю сам.

Воспитатель: Как так?

Дед: Я вам не просто расскажу, а ещё и покажу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

2 СЛАЙД: Все молочные продукты: молоко, масло, сыр, сметану, творог.

3 Слайд: Мне даёт моя корова.

4. Слайд: Овощи – я выращиваю на огороде.

5. Слайд: Это мой огород, что здесь только не растёт. И капуста и лучок, и пузатый кабачок.

6. Слайд: Фрукты.

7. Слайд: Мне даёт фруктовый сад.

8. Слайд: Мясные продукты.

9. Слайд: Мне дают мои животные: свинки, коровы, куры.

Но прежде, чем получить продукты Нужно приложить немало усилий. Чтобы получить урожай овощей и фруктов, нужно всё лето ухаживать за садом и огородом. А, вы знаете, как это делать? (Поливать, рыхлить, полоть)

А чтобы получить от животных продукты, как за ними нужно ухаживать?

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы должны будите определить, откуда появились некоторые продукты.

10. Слайд: Что даёт нам огород?

11. Слайд: Что даёт нам сад?

12. Слайд: Что даёт нам ферма?

Дед Эконом: Молодцы всё хорошо запомнили. Я уверен, что теперь вы знаете, как можно сэкономить деньги. Ну, а мне уже пора отправляться дальше. Спасибо вам за ваше гостеприимство. До свидания!

Дети прощаются с гостем.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему мы сегодня научились?

Дети: Мы научились экономить.

Воспитатель: И как же можно сэкономить?

Дети: Ходить в магазин со списком того, что нужно купить и не покупать ничего лишнего. Фрукты и овощи можно вырастить самому, а не покупать их в магазине.

Воспитатель: Молодцы! На этом наша игра заканчивается. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 20 января 2023 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Верхотурова (УИ 433165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД