Алина Тихонова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты — овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят играть в сюжетно-ролевые игры. Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра - это мир ребёнка.
Сюжетно-ролевая игра, являясь основным видом деятельности дошкольника, «определяет наиболее важные изменения психологических характеристик личности ребенка. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребности воздействия на мир
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Фрукты — овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребё нок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
В рамках реализации муниципального проекта «Здоровые дети – счастливые родители» малыши играли в игру «Магазин» : «Фрукты-овощи». Им очень понравилось играть в эту игру. В ходе игры дети закрепили знание овощей и фруктов, и их пользе. Они научились распределять роли и действовать с принятой на себя ролью. Дети проявляли инициативность в разработке сюжета.
В процессе игры дошкольники учились взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, вступать в речевой диалог, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. У них закрепляются знания об обобщающем понятием «магазин», формируются представления о работе продавца – кассира, воспитывается чувство доброжелательности, формируется положительные взаимоотношения между детьми.
Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра создает все условия для развития креативности, воображения, мышления и развития речи. Ролевые игры есть не что иное, как отражение реальности через детское мировосприятие.