МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

анна морозова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Средний возраст 4-5 лет.

Цель: Закрепить знания детей о понятии «магазин», знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Расширить представление о работе овощного магазина.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать игровую деятельность через обыгрывание роли.

Умение взаимодействовать друг с другом.

Активизировать словарь: продавец, покупатель, оплатить в кассу, упакуйте, название овощей и фруктов.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций - магазин, продавец, овощи - фрукты.

Рассказ о профессии «продавец».

Беседа «Как я с мамой ходил в овощной магазин».

Беседа о правилах поведения в общественном месте.

Д/ игры: лото «Овощи-Фрукты», «Вкус и запах», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Чудесный мешочек»

Игровые приё мы: Научить пользоваться весами, кассовым аппаратом, раскладывать и упаковывать товар, занимать очередь, использовать вежливые слова.

Атрибуты для игры: Прилавок, стеллаж, кассовый аппарат, весы, тележка для вывоза товара, бумажные пакеты для покупок, муляжи овощей, фруктов, карточки деньги с цифрами от 1 до 5, фартук продавца.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Сейчас я зачитаю стишок, а вы внимательно его послушайте:

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть.

Воспитатель: о чём говорится в стихотворении?

Дети: об овощах и фруктах.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы с вами знаем.

Дети: дети называют овощи и фрукты.

М/п игра «Съедобное -не съедобное»

Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Для чего мы с вами должны употреблять овощи и фрукты?

Дети: Чтобы получить необходимые организму витамины.

Воспитатель: Где мы с Вами можем взять овощи и фрукты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Магазины бывают разные, но мы с Вами отправимся в магазин «Овощи и фрукты». Давайте с вами разделимся, мальчики будут покупать - овощи, а девочки - фрукты. Товар в магазине имеет цену, поэтому мы должны взять кошелек с деньгами и отправиться за покупками. На каждой купюре определенная цифра от 1 до 5, поэтому Вы должны внимательно слушать продавца и дать нужную, что бы продавец мог правильно дать Вам сдачу. В нашем магазине имеется прилавок, за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь, весы на которых продавец взвешивает товар, касса куда продавец складывает деньги. Так же в магазине установлен стелаж-ветрина, где лежат овощи и фрукты.

Продавец: Наш магазин открыт.

Дети: Дети все вместе проходят к прилавку.

Продавец: Уважаемые покупатели просьба всех выстроиться в очередь.

Дети: встают друг за другом.

Продавец: Здравствуйте, что желаете приобрести?

Ребёнок (покупатель) : здравствуйте, мне пожалуйста капусту и картошку.

Продавец: взвешивает товар (поочерёдно, пробивает чек на кассе и оглашает сумму (сколько денег ребенок должен заплатить).

Ребёнок (покупатель) : Возьмите пожалуйста. Достаёт определенную купюру (с определенной цифрой, благодарит продавца за покупку (спасибо, прощается (досвидание).

Продавец: Берет деньги, смотрит, правильно ли ребёнок рассчитывается. (соответствует ли цифра на купюре). До свидания, спасибо за покупку, приходите ещё.

Ребёнок (покупатель) : здравствуйте, мне пожалуйста виноград и лимон.

Продавец: повторение предыдущих действий. Если определенного товара не оказалось, продавец предлагает заменить на какой либо другой. Во время диалога продавца и покупателя, продавец например уточняет какое именно яблоко взвесить (по цвету).

Продавец демонстрирует покупателям действия работы с весами, денежный расчет, вежливое обращение, упаковывание товара). Все обслуживаются по очереди, ведут себя тихо.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята в каком сегодня мы с вами побывали магазине?

Дети: магазин «Овощи и Фрукты»

Воспитатель: Что купил каждый из вас?

Дети: перечисляют название своих покупок (овощи и фрукты)

Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

«Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем».

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек,

В пищу, вы употребляйте

Лук зеленый и чеснок.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Нужно нам их больше есть.

Ешьте овощи и фрукты —

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Каждый день с утра пораньше

Ешь банан и апельсин,

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон —

Будешь крепок и силен.

Воспитатель: Вам,понравилось как мы играли? (да). Мне очень понравилось. Вы Соблюдали правила игры, ни кто не забыл зачем пришел в магазин. Молодцы! Хотите сами поиграть? Воспитатель помогает определить, кто будет продавцом, и дети продолжают игру самостоятельно. (Воспитатель наблюдает за ходом игры и направляет детей). По окончанию игры предлагается детям слепить овощи-фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 5 января 2022 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД