Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» (вторая младшая группа)

Елена Кучина
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование детей первоначальных представлений о профессии врача.

Задачи:1. Учить детей понимать смысл действий персонажа

в соответствии с ситуацией игры.

2. Учить находить данные атрибуты для игры.

3. Воспитывать адекватное отношение к ролевым

действиям.

4. Познакомить с новым атрибутом –

фонендоскопом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в медицинский кабинет, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: прослушивать, фонендоскоп, поликлиника, медсестра, рецепт.

АТРИБУТЫ К ИГРЕ: приготовить заранее.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру, а в какую вы должны угадать. Послушайте: здесь осматривают людей, выясняют – здоров ли человек, ставят прививки, здесь люди ходят в белых халатах. Как вы думаете, в какую игру мы будем играть? (Ответы детей).

Вопросы:

- А вы были в поликлинике?

- Что вы там видели?

- Зачем люди приходят в поликлинику?

- А к кому вы приходите?

- Что делает врач?

Воспитатель: Правильно, он ведет приём людей. Выясняет, здоров или болен человек. Сегодня мы поиграем в игру «На приёме у врача». К нам пришла посылка, а в ней очень много разных вещей. Давайте посмотрим, что там такое? Нам с вами нужно выбрать те предметы, которые нам пригодятся во время игры. (Нахождение атрибутов для игры, познакомить с фонендоскопом).

Воспитатель: Вот мы выбрали все, что нужно для игры, и я предлагаю вам в неё поиграть. В роли врача сегодня буду – я. Мне нужна помощница – медсестра. (Выбор медсестры). Как вы думаете, что делает медсестра? (Ответы детей). Мы выбрали медсестру. А все остальные будут наши посетители. Мы с моей помощницей будем вести приём в своём кабинете, а вы располагайтесь на стульчиках. Вы можете прийти к врачу сами или со своими дочками.

Приём пациентов:

- Здравствуйте, заходите!

- Что болит у вас (у вашего ребёнка?

- Что случилось у вас (у вашего ребёнка?

- Вы давали ему лекарства?

- Давайте ему послушаем ему спинку фонендоскопом.

- Посмотрим горлышко.

- Измерим температуру. (Если здоров, измерить вес, рост. Медсестра выписывает рецепты.)

Вопросы задаются по ситуации.

В конце игры спросить детей:

- Вам понравилась игра?

- Позже мы с вами поиграем ещё раз. Роль врача уже будет играть кто-нибудь из вас. (Раздать витаминки участникам игры).

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах Сюжетно - ролевая игра "ДОКТОР"Цель. Создание условий на.

Перспективный план по «Сюжетно-ролевой игре» 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома Перспективный план по «Обучению игре» на 1 квартал в работе с детьми с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома. Сентябрь. Сюжетная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...