МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра «Опасная профессия — пограничник» (1 фото)

Новикова Надежда Васильевна
Сюжетно — ролевая игра «Опасная профессия — пограничник»

Сюжетно – ролевая игра «Опасная профессия-Пограничник».

Новикова Н В

Цель:

Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба.

-Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Опасная профессия — пограничник“» размещена в разделах

-Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников.

-Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, силу, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа:

Граница, штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная?» Л. Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».

Сюжетно – ролевые игры : «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», «Мы военные».

Рисование на тему «На границе».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).

Приглашенный гость –пограничник, папа Степана.

Игровой материал:

Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти,

следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи», «Медсанчасть», «Пограничники».

санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, паралоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.

Подготовка к игре:

Военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты, обучение собак командам.

Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

Ход игры:

1. Мотивоционный этап:

Педагог:

- Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.

2. Поисковый этап:

Педагог:

-А кем вы будете, сейчас мне скажете, отгадав загадку:

Брат сказал

«Не торопись,

В школе лучше ты учись,

Будешь там отличником,

Станешь. (пограничником)

Педагог:

-И так мы пограничники

Степан:

-На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Педагог:

-Мы с вами находимся на заставе.

У нас есть карта-схема заставы. Любой военный должен уметь ориентироваться на карте. Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли. Вверху слева находится площадка для кинологов. Кто будет кинологом? (Максим). Что будешь делать?

Максим: Обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы.

Педагог:

-Вверху справа находится медсанчасть. Кто будет врачом? (Дарина). Что будешь делать?

Полина: Проводить медицинский осмотр, лечить раненых.

Педагог:

-А в центре заставы расположен плац - где пограничники будут проходить военную подготовку. А пограничниками у нас будут все остальные дети.

Педагог:

-Выше плаца находится штаб командира заставы. Роль командира сегодня я возьму на себя. Пограничники займите свои объекты по назначению.

( Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)

Командир:

-И так мы начинаем игру.

3. Практический этап:

Командир:

- Пограничники! Равняйсь! Смирно! «Здравствуйте, товарищи-пограничники

Дети:

-«Здравия желаем, товарищ командир!»

Командир:

-Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.

-Сержант Игошин!

Артем:

–Есть!

Командир:

- Заступить на охрану государственной границы! Шагом марш!

Командир:

- Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!

На военную подготовку шагом марш!

1. Марш. Бег. Марш.

2. Приготовились к присиданию.

3. Шагом марш. Внимание впереди препятствие: «болото», (круги).

4. «Проползи под проволокой» (под дуги).

5. Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).

(Командир уходит в штаб).

Командир:

-Молодцы, с заданием справились.

Смена поста.

Командир: -Рядовой Данилов. (с собакой)

Максим:

-Есть!

- Заступить на охрану государственной границы!

Даниэль:

-Доложить обстановку на границе.

Артем:

-На границе все нормально. Пост сдал.

М аксим:

-Пост принял.

Командир:

- Пограничники отправляемся на тренировку по меткой стрельбе. «Меткие стрелки» (по мишени).

Командир :

-Рядовой Аристов срочно пройдите на медосмотр.

(Командир находится в штабе)

(-По телефону Максим докладывает, что на границе обнаружены следы.)

Максим:

- Товарищ, командир на границе обнаружены следы.

Командир: -Благодарю за донесение.

-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!

Степан:

-Мухтар след, Мухтар след. Товарищ, командир здесь медвежонок.

(Пограничники находят медвежонка).

Командир:

-медвежонка давайте отпустим в лес.

Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!

Равняйсь! Смирно!

Объявляю благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.

Пограничники :

«Служу России!»

Командир:

-Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Дарина сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Даниил и Степан были внимательными и бдительными. Кинолог Максим хорошо подготовил собаку, научил след брать.

(Чтение стихотворения)

Максим

На границе тишина –

Спит спокойно вся страна.

У границы стражи ходят –

Глаз с нее они не сводят.

Пограничники не спят –

От врагов нас всех хранят.

Мы спасибо дружно скажем,

И свою любовь докажем

К тем, кто бережет мундир.

Они каждый – командир.

Пусть обходят вас всех грозы,

Плечи ж украшают звезды!

Командир:

-А сейчас меня вызвали в командировку, а командиром вместо себя я

назначаю Минеева Ярослава. Игра продолжается по желанию детей.

Итог игры:

Педагог:

- Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?

Сюжетно — ролевая игра «Опасная профессия — пограничник»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Опасная профессия — пограничник»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 06:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД