Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле одежду»

Махиня Наталья Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле одежду»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Сюжетно – ролевая игра «Постираем кукле одежду»

воII группе раннего возраста.

Составил: воспитатель

Н. Н. Махиня

г. Вихоревка

2020 г.

Цель: расширение представления детей о семье.

Задачи:

- способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

- учить детей действовать по определённому алгоритму;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Постираем кукле одежду“» размещена в разделах

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

- учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

- развивать долговременную зрительную и слуховую память;

- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: стол, кукольное белье (штаны, кофта, носки); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кукла Катя; сушилка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук, прищепки, клеёнка на стол, фартуки, музыка «Плач ребёнка», песня «Мамочка моя»).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица.

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Наталья Николаевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Варечка, Лёвушка…

Педагог обращает внимание детей на картину, на которой изображены мама с дочкой.

Воспитатель: Дети, кто изображен на картине?

Дети: мама, дочка.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Играют.

Педагог задаёт вопросы детям, что нарисовано на картине.

Воспитатель: А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

Посмотрите, какая мама: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы маме любите помогать? Как вы помогаете маме?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: слышен плач ребёнка (музыкальное сопровождение) и появление куклы Катя.

Входит грустная кукла, одежда у неё грязная.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Почему плачешь?

Кукла : Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я гуляла на улице и испачкала одежду. Я пришла к вам, чтобы вы мне помогли. Я не хочу расстраивать маму.

Воспитатель: Дети, поможем Кате?

Дети: Да

Воспитатель:Катя мы тебе поможем, проходи, садись на стульчик. Что надо делать, когда одежда становится грязной?

Дети:Постирать.

Воспитатель:Какие предметы нужны, чтобы постирать одежду?

Дети: Вода, тазик, мыло.

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

Воспитатель:Можно ли постирать грязную одежду, когда она надета на кукле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?

Дети: снять одежду.

Воспитатель:Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Кати.

Воспитатель:Одежду сняли, что делаем дальше?

Дети:платье нужно постирать.

Воспитатель:

Чтобы кофту постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

Воспитатель: Прежде чем стирать, нужно надеть фартуки. В какой воде надо стирать одежду?

Дети: Тёплой.

Воспитатель:Чем я буду стирать? Каролина, возьми грязную кофту и положи в таз с водой.

Педагог берет кофту, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».

Мыло-мыло, душистое мыло,

Чисто моет, чисто стирает.

Будем маме помогать

Станем мы бельё стирать.

Мы совсем большие стали

Дружно маме помогаем.

Педагог намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: А это, что?

Дети: Пена.

Воспитатель Что я сейчас делаю?

Дети: Стираешь.

Воспитатель:Я взяла мыло и намыливаю мокрую кофту. Повторите «намыливаю».

Дети повторяют.

Чтобы Катины штанишки и кофточка

Стали чистыми, пречистыми

Постирать их нужно.

И вот помылив мылом,

Стираем все руками

Потом полощем, смываем пену,

И кукла рада, и мы сами!»

Воспитатель:А это что? (Показывает на носочки).

И носочки тоже постираем – всё будет чистое.

Яша помоги мне постирать, пожалуйста. Но сначала, надень фартук.

Воспитатель:Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? Теперь надо прополоскать в чистой воде.

Педагог наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Воспитатель:Что мы сейчас с вами будем делать?

Дети: Полоскать.

Воспитатель:Даша надень фартук, помоги, пожалуйста, прополоскать. Прополоскали, одежда очень мокрая, с неё капает вода. Что дальше надо делать?

Дети: Отжать руками.

Воспитатель: Мирослава надень фартук, помоги, пожалуйста, отжать мокрую одежду.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

Иприщепочки возьмём.

Воспитатель:Вот теперь вся одежда чистая!- Можно надевать мокрую одежду на куклу?

Дети: Нет.

Воспитатель:Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?

Дети: Высушить.

Воспитатель:Для этого мы повесим одежду на сушилку, чтобы одежда высохла.

Педагог предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками. Воспитатель: Дети, какое бельё мы повесили?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Высохнет бельё,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в штаны и кофту нарядим.

Воспитатель:Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и наденем на нашу куклу Катю.

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

Цель:Развивать зрительную память, закреплять знания детей о предметах одежды, сформировать умение эмоционально откликаться на игру.

На доске несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям за-помнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Воспитатель: А сейчас Катя мы тебе покажем, что умеет делать мама.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду;

-Стирать бельё;

-Пылесосить;

-Шить.

Воспитатель:А теперь давайте покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Забивать гвозди – тук-тук;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось у нас? Мы тебе помогли?

Кукла : Спасибо ребята! Вы очень мне помогли. Теперь я не буду пачкать одежду. А дома я буду помогать своей маме.

Воспитатель: Молодец Катя! И вы молодцы дети, что помогли Кате.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле одежду»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД