Махиня Наталья Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Сюжетно – ролевая игра «Постираем кукле одежду»
воII группе раннего возраста.
Составил: воспитатель
Н. Н. Махиня
г. Вихоревка
2020 г.
Цель: расширение представления детей о семье.
Задачи:
- способствовать обогащению содержания игр «в семью»;
- учить детей действовать по определённому алгоритму;
-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Постираем кукле одежду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
- учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;
- развивать долговременную зрительную и слуховую память;
- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: стол, кукольное белье (штаны, кофта, носки); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кукла Катя; сушилка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук, прищепки, клеёнка на стол, фартуки, музыка «Плач ребёнка», песня «Мамочка моя»).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица.
С кем бы мне здесь подружиться?
Я, Наталья Николаевна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Дети: Варечка, Лёвушка…
Педагог обращает внимание детей на картину, на которой изображены мама с дочкой.
Воспитатель: Дети, кто изображен на картине?
Дети: мама, дочка.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Играют.
Педагог задаёт вопросы детям, что нарисовано на картине.
Воспитатель: А теперь ребята послушайте стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.
Посмотрите, какая мама: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы маме любите помогать? Как вы помогаете маме?
Ответы детей.
Сюрпризный момент: слышен плач ребёнка (музыкальное сопровождение) и появление куклы Катя.
Входит грустная кукла, одежда у неё грязная.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Почему плачешь?
Кукла : Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я гуляла на улице и испачкала одежду. Я пришла к вам, чтобы вы мне помогли. Я не хочу расстраивать маму.
Воспитатель: Дети, поможем Кате?
Дети: Да
Воспитатель:Катя мы тебе поможем, проходи, садись на стульчик. Что надо делать, когда одежда становится грязной?
Дети:Постирать.
Воспитатель:Какие предметы нужны, чтобы постирать одежду?
Дети: Вода, тазик, мыло.
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Воспитатель:Можно ли постирать грязную одежду, когда она надета на кукле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?
Дети: снять одежду.
Воспитатель:Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Кати.
Воспитатель:Одежду сняли, что делаем дальше?
Дети:платье нужно постирать.
Воспитатель:
Чтобы кофту постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
Воспитатель: Прежде чем стирать, нужно надеть фартуки. В какой воде надо стирать одежду?
Дети: Тёплой.
Воспитатель:Чем я буду стирать? Каролина, возьми грязную кофту и положи в таз с водой.
Педагог берет кофту, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».
Мыло-мыло, душистое мыло,
Чисто моет, чисто стирает.
Будем маме помогать
Станем мы бельё стирать.
Мы совсем большие стали
Дружно маме помогаем.
Педагог намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: А это, что?
Дети: Пена.
Воспитатель Что я сейчас делаю?
Дети: Стираешь.
Воспитатель:Я взяла мыло и намыливаю мокрую кофту. Повторите «намыливаю».
Дети повторяют.
Чтобы Катины штанишки и кофточка
Стали чистыми, пречистыми
Постирать их нужно.
И вот помылив мылом,
Стираем все руками
Потом полощем, смываем пену,
И кукла рада, и мы сами!»
Воспитатель:А это что? (Показывает на носочки).
И носочки тоже постираем – всё будет чистое.
Яша помоги мне постирать, пожалуйста. Но сначала, надень фартук.
Воспитатель:Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? Теперь надо прополоскать в чистой воде.
Педагог наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
Воспитатель:Что мы сейчас с вами будем делать?
Дети: Полоскать.
Воспитатель:Даша надень фартук, помоги, пожалуйста, прополоскать. Прополоскали, одежда очень мокрая, с неё капает вода. Что дальше надо делать?
Дети: Отжать руками.
Воспитатель: Мирослава надень фартук, помоги, пожалуйста, отжать мокрую одежду.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три - руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
Иприщепочки возьмём.
Воспитатель:Вот теперь вся одежда чистая!- Можно надевать мокрую одежду на куклу?
Дети: Нет.
Воспитатель:Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?
Дети: Высушить.
Воспитатель:Для этого мы повесим одежду на сушилку, чтобы одежда высохла.
Педагог предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками. Воспитатель: Дети, какое бельё мы повесили?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Высохнет бельё,
Его мы погладим,
И нашу Катюшу
Мы в штаны и кофту нарядим.
Воспитатель:Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и наденем на нашу куклу Катю.
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение на развитие внимания: «Запомни».
Цель:Развивать зрительную память, закреплять знания детей о предметах одежды, сформировать умение эмоционально откликаться на игру.
На доске несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям за-помнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.
Воспитатель: А сейчас Катя мы тебе покажем, что умеет делать мама.
Игра-имитация «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду;
-Стирать бельё;
-Пылесосить;
-Шить.
Воспитатель:А теперь давайте покажем, что умеет делать папа.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось у нас? Мы тебе помогли?
Кукла : Спасибо ребята! Вы очень мне помогли. Теперь я не буду пачкать одежду. А дома я буду помогать своей маме.
Воспитатель: Молодец Катя! И вы молодцы дети, что помогли Кате.