Рахимова Альбина
Сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры
с детьми старшей группы
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пожар в квартире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.
Развитие двигательных навыков и двигательной активности.
Учить выразительно читать стихи и загадки.
Развивать дружеское отношение друг к другу.
Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.
Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – творческое развитие».
Предметно – игровая среда:
Пожарная машина.
Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведро, лопата, топорик, багор, песок, пожарный гидрант.
Рации.
Телефоны.
Аптечка.
Спецодежда пожарных.
Использование атрибутов из других игр, «Скорая помощь».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихов, изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.
Примерные игровые роли и ролевые взаимодействия:
Командир пожарной команды
1. Принимает решения, подает команды.
2. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.
3. Тушит вместе с пожарными.
4. Ведет беседу с жителями города.
5. Проверяет работу пожарных и оснащение машин.
Пожарные
1. Получают сообщения о пожаре от диспетчера.
2. Тушат пожары.
3. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.
4. Ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру.
5. Проверяют пожарную безопасность домов, учреждений.
6. Проверяют места, где можно взять воду.
Диспетчер пожарной службы
1. Принимает вызовы о пожаре.
2. Ведет запись всех вызовов.
3. Передает сообщения пожарным.
4. Ведет связь с пожарными.
Местные жители, соседи.
1. Сообщают о пожарах.
2. Эвакуируются.
3. Вызывают пожарных, полицию, скорую помощь
Примерный ход игры.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пожар в квартире».
В. Ребята, я загадаю вам загадку, а вам надо ее отгадать:
Рыжий зверь в печи сиди,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь (огонь).
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
В. Правильно ребята.
В. Ребята, а для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище).
В. А от чего может произойти пожар? (игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице без взрослых, короткое замыкание, не выключенные электроприборы)
В. Ребята, а чем можно потушить пожар? (огнетушителем, пеной, водой, песком, землёй, одеялом).
В. Как вызвать пожарных? (позвонить по номеру 01 или 112, чётко назвать адрес)
В. Скажите, пожалуйста, что делает диспетчер, командир пожарной части, пожарные? (отвечает на звонки пострадавших; принимает от диспетчера вызов и отдает приказ пожарным; пожарные едут на вызов и тушат пожар)
В. Перед игрой, давайте распределим роли. Занимайте свои места, надевайте костюмы, начинаем игру.
Мама с детьми дома. Мама занята на кухне. Дети играют. Вдруг один увидел спички.
1 ребёнок: Давай поиграем со спичками!
2 ребёнок: Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!
1 ребёнок: Да мы только посмотрим. (зажигает спички, макет огня).
Дети испуганно забегают к маме на кухню:
Мама: Что случилось?
Дети: Мы играли со спичками, и начался пожар.
Мама берёт телефон и набирает 01.
Диспетчер: Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес.
Мама: Здравствуйте! У нас в доме пожар. Приезжайте скорей. Мы живём по адресу, улица Дмитриева 32, квартира 9.
Диспетчер: ждите, сейчас приедем.
Диспетчер: (берет рацию, передает пожарным).
Внимание! Поступило сообщение о пожаре. Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Дмитриева 32, квартира 9.
Командир пожарной части: Внимание! (Обращается к команде). Пожарная команда готовсь! Выезжаем! (Включается сирена).
(пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).
Местные жители, соседи: Помогите, пожар.
Пожарные тушат пожар.
Командир пожарной части выводит людей из дома. Вызывает скорую помощь.
Приезжает скорая помощь с врачом. Врач осматривает людей, оказывает первую помощь, расспрашивает о самочувствии.
Мама с детьми благодарят пожарных. Мама и дети идут к соседям.
Пожарные уезжают в пожарную часть. Уезжает машина «Скорой помощи».
Дети подходят к воспитателю.
В: Молодцы, дети. Вы все справились со своими обязанностями.
А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.
Расскажите, пожалуйста, стихотворения.
1. Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем.
3. Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички! (Все вместе)
В. Игра окончена. Дети не играйте с огнём, соблюдайте правила пожарной безопасности! Всем спасибо за игру!