МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улицам города»

Светлана Аристова
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улицам города»

Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа

По просьбе воспитателя родители, гуляя с детьми, обращали внимание на общественные здания, исторические памятники, улицы, светофоры, на движущийся транспорт и знакомили детей с правилами дорожного движения, знаками.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка по улицам города“» размещена в разделах

Оборудование: светофор, фуражка, свисток и жезл для работника ГИБДД, картинки с изображением общественных зданий, игрушечные машины.

Действующие лица:

педагог – заведующая детского сада,

ребенок – воспитатель,

ребенок – шофер,

ребенок – работник ГИБДД.

Ход

- Ребята, сегодня дождливая погода, на улицу не пойдем, и чтобы нам не скучать, я предлагаю вам организовать сюжетно-ролевую игру «Прогулка по улицам города» прямо в нашей групповой комнате.

/В групповой комнате расставляем атрибуты (дорожные знаки, светофор, игрушечные машины, на полу разложен баннер «Дорога», на котором стоят машины, стойки с названиями улиц, картинки с изображением административных зданий) /

- Раз, два, раз, два,

Начинается игра.

Раз, два, раз, два,

На прогулку, детвора!

/Дети самостоятельно распределяют роли/

- Ребята, я сегодня – заведующая детским садом, а воспитателем будет Машенька, т. е. Мария Ивановна.

- Постройте детей на прогулку.

/Дети встают парами, идут по комнате, соблюдая правила дорожного движения. Постовой находится около светофора. /

- Воспитатель: «Ребята, мы с вами находимся на перекрестке дорог улицы Меркулова и 60 лет СССР»

- Воспитатель: «Дети обратите внимание на светофор, горит красный свет, нам идти нельзя.»

/Шофер передвигает машины в разных направлениях. Одна из машин продолжает движение на желтый сигнал светофора. Постовой свистит в свисток и подзывает шофера. /

- Постовой: «Почему вы нарушаете правила? Был желтый свет.»

- Шофер: «Извините. Я не заметил!»

- Постовой: «Вы обязаны знать правила дорожного движения и быть всегда внимательным на дороге! Ваши права!»

/шофер отдает постовому права и извиняется, постовой выписывает квитанцию на оплату штрафа/

- Постовой: «Заучи закон простой,

Красный свет зажегся! - Стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Подготовься к переходу!»

А зелё ный свет: «Иди!»,

Нет препятствий впереди!»

- Шофер: «Я буду очень внимательным водителем и постараюсь не нарушать правила дорожного движения».

Загорается зелёный сигнал светофора.

- Ребенок: «Мария Ивановна, смотрите! Зелёный свет! Идемте скорее!»

- Воспитатель: «Не спешите! Посмотрите по сторонам все ли машины остановились, и спокойно переходим улицу

/Воспитатель обращает внимание, как много красивых и светлых зданий на улицах нашего города, дети их называют и рассказывают, для чего они предназначены/

- Воспитатель: «Ребята, а кто из вас хоть один раз был в библиотеке? Там столько много интересных книг, хотите мы зайдем туда?»

- Воспитатель: «Ребята здание библиотеки находится на улице «Проспект Победы», но здесь нет светофора. Как же нам пройти на эту улицу? (ответы детей)».

- Воспитатель: «Давайте уточним у постового. Скажите, пожалуйста, как нам пройти к библиотеке?»

- Постовой: «Вам нужно пройти немного вперед, и вы увидите знак «Пешеходный переход», дождитесь пока машины, все остановятся, и тогда можете спокойно переходить дорогу по «зебре»».

/Все дети переходят дорогу, а один ребенок побежал вперед. Постовой свистит в свисток, подходят к детям. /

- Постовой: «Ты куда бежишь, почему нарушаешь правила?»

- Ребенок: «Я хотел перейти дорогу первым».

- Постовой: «Дети могут переходить дорогу только со взрослыми».

/Дети, побывав в библиотеке, возвращаются в детский сад, и воспитатель обращает внимание ребят на знак «Осторожно дети», и они рассказывают об этом знаке, когда, где ставится и для чего нужен. /

В детском саду детей после прогулки встречает заведующая.

- Заведующая: «Дети вам понравилась прогулка по улицам нашего города

(ответы детей)

- Заведующая: «Что вы увидели на дорогах?» (светофор, дорожные знаки)

- Заведующая: «Кто вам поможет, если на дороге нет светофора?» (постовой)

- Заведующая: «Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы были самыми аккуратными и внимательными пешеходами!»

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сценарий сюжетно-ролевой игры "Автобус" Цель: создать условия для сюжетно-ролевой игры Задачи: формировать знания о труде водителя и кондуктора,.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Данилова Наталья Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница»,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону, включить детей в обсуждение проблемы и поиск.

Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты» Конспект (сценарий) сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Лиса» 1. Занятие «Составление рассказа об игрушке» Цели. Познакомить детей с отличительными признаками лисы. Учить детей сочинять небольшие описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улицам города»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД