Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» (1 фото)

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа:

-циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

-рассматривание дорожных знаков;

-загадывание загадок о транспорте;

-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

-придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход игры:

Воспитатель: Вы слышали звук. Интересно, что это такое. Ну-ка давайте посмотрим что это (подходим к компьютеру) Да это нам электронное письмо пришло. Сейчас я его распечатаю и прочитаю вам.

Воспитатель: Это письмо нам прислал инспектор ГИБДД. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на площадке авто городка. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем поехать? (дети перечисляют) Кто на чём хотел бы поехать? Я вижу, что вы знаете много видов транспорта. Я предлагаю вам отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Давайте отправимся в наше путешествие на автобусе. Скажите, из чего можно сделать автобус? (ответы детей) Хорошо, давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель: Вы славно потрудились. Автобус сделали, давайте теперь вспомним, какие профессии нужны для работы на транспорте? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. Мы с вами тоже выберем водителя, кондуктора и даже двух работников станции тех. обслуживания, на случай если в дороге случится поломка (дети выбирают водителя, кондуктора и двух работников СТО)

Давайте, придумаем название нашего автобуса.

Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? (билеты)

А чтобы купить билеты, что нужно?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Ребята, ваши родители знали о поездке и оставили деньги на проезд. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 15 рублей. Дети берут деньги на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Ребята, а можно я буду экскурсоводом.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор обилечивает пассажиров.

Экскурсовод: Чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песня «Мы едем, едем…»

Автобус останавливается.

Экскурсовод: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место.

Экскурсовод: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. Денег не хватает не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо инспектору, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Экскурсовод: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать, а ребята будут тебе помогать.

(задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Теперь можно ехать дальше.

(отрывок из песни)

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо, теперь нужно поменять его.

Экскурсовод: Ребята, поможем водителю? Что можно сделать? С нами едут работники станции тех. обслуживания, может быть они нам помогут (одевают кепки, фартуки и берут инструменты)

Дети помогают водителю поменять колесо. С остальными детьми играем в игру «Назови дорожный знак»

Водитель: Ну, вот и все, можно ехать дальше.

(отрывок из песни)

Автобус останавливает и детей встречает инспектор ГИБДД

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы, что означают сигналы светофора?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем. Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Светофор» (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

А теперь я приглашаю вас проехать по улицам нашего города. Поедем?

Дети: Да!

Инспектор: Тогда занимайте свои места в автобусе и поехали.

МУЗЫКА

Станция «Обыграйка»

На этой станции вы должны поделиться на 3 команды. И каждая команда выполняет своё задание (на карточках). Каждая команда должна обыграть ситуацию.

Инспектор: Садимся в автобус и отправляемся дальше.

МУЗЫКА

Станция «Играй-ка

Инспектор: Мы приехали на очень интересную станцию. Называется «Играй-ка Здесь мы с вами поиграем. Игра называется «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – рулит двумя руками

Да моторчик заводите – руль влево, руль вправо.

Накачаем дружно шины – топают ногой.

Едут весело машины – едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зелёный круг.

Зелёный свет для вас горит, Это значит, путь открыт!

Полицейский: Молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Инспектор: Молодцы, ребята, Мне было очень приятно с вами играть. И на память о нашей встрече я вам подарю буклеты. С этими буклетами вы можете познакомить своих родителей и друзей.

Экскурсовод: Ребята, теперь нам пора возвращается в детский с

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД