Тугуз Татьяна Аркадьевна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
Старшая группа № 9. Воспитатель: Тугуз Т. А.
Цель:
1. Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания, активизировать речь детей, внимание, память.
2. Побуждать детей придумывать сюжет игры на основе полученных знаний из различных источников.
3. Поощрять самостоятельное распределение ролей, учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.
4. Учить драматизировать сказки, вводя их в игры.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материал для игры: Глобус, закрытая доска с изображением африканских джунглей, картинки с дикими животными, игрушки африканских животных, волшебная палочка, кокосовый орех, полотно изображающее реку Нил, панно «Саванна».
Предварительная работа: Знакомство с энциклопедией, глобусом, рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Африка», чтение сказок, прослушивание аудиозаписей, сказок, песен об Африке («Доктор Айболит», «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот» и др., рисование, аппликация, загадывание загадок.
Ход игры:
1. Воспитатель: Ребята, мы с вами давно собирались поехать в Африку и сегодня мы с вами поедем туда. Я написала заявку в туристическую фирму, и нам пришел ответ (открывает конверт) добро пожаловать в Африку.
2. Игра с мячом «Что нужно взять в путешествие»
3. Воспитатель показывает глобус, и дети ищут Африку. На чем отправимся (на самолете, на пароходе). Дети выбирают самолет. Строят самолет их стульчиков.
Стюардесса (девочка) предлагает купить билеты (билеты заранее приготовлены детьми).
Стюардесса: «Прошу пройти к своим местам, пристегните ремни, пилот займите свое место в кабине».
Воспитатель приглашает Ольгу Александровну в путешествие, но она отказывается, ссылаясь на свою болезнь.
Воспитатель: «Ребята, в Африке есть волшебные орехи, которые спасают от простуды, давайте привезем их Ольге Александровне».
Пилот просит карту. Воспитатель достает конверт, в котором находятся части карты, дети собирают карту Африки из частей.
Стюардесса: «Уважаемый пилот, вам понятно как лететь в Африку?»
Пилот: «Да, я разработал маршрут».
В полете воспитатель загадывает загадки, задает вопросы:
• Что такое саванна?
• Какая погода в Африке?
• Нужна ли в Африке запасная одежда?
• Какие птицы улетают зимой в Африку?
Стюардесса: «Приготовьтесь мы идем на посадку, наш полет окончен, не забудьте забрать свои вещи».
4. В аэропорту детей встречает гид (игрушечная обезьяна)
Гид: «Дую спик инглиш?», «Паралео франсе?», «Шпрехен зи дойч?»
Воспитатель: «Уважаемый гид, мы из России, с Кубани, из Краснодара. Мы хотим попасть в саванну и увидеть настоящих африканских животных»
Гид: «Хорошо, путь будет трудным, надо разделиться на две команды, пройти через джунгли, идти нужно аккуратно, чтобы ни одна лиана не хрустнула, иначе может схватить леопард.
5. Игра «Резиночка» - дети пролезают сквозь джунгли.
6. Игра «Дождь» - неожиданно пошел дождь, нужно переодеться как можно быстрее, чтобы идти дальше (пролезание сквозь короткую резинку на скорость двумя командами).
7. Воспитатель обращает внимание детей на зебр и жирафов: описывают их внешний вид, чем питаются.
8. Дети подходят к реке Нил, рассматривают крокодилов, черепах, змей, говорят как крокодилы, черепахи и змеи откладывают яйца в песок. Гид предлагает взять мальчикам за руки девочек и перепрыгнуть реку.
9. Включается музыка (№6 саванна, слушаем пение птиц.
10. Гид выносит сундучок, и дети берут животных и ставят их на заранее приготовленное панно.
11. Фотография на память.
12. Дети играют с животными в игру «Король Лев».
13. Воспитатель: «Дети, пора возвращаться, а то в саванне рано темнеет, боюсь, мы заблудимся, попрощайтесь с животными.
14. Слышатся незнакомые звуки, появляется вождь племени Тумбо-Юмбо.
Вождь: «Вы без спроса зашли на территорию нашего племени, вас надо наказать»
Воспитатель и дети: «Мы мирные туристы, мы путешествуем по Африке, знакомимся с животными».
Вождь: «С вас выкуп».
Воспитатель: «У нас нет денег».
Вождь: «Мы, африканцы, любим танцевать, танцуйте».
15. Дети танцуют танец утят (№28).
16. Воспитатель: «Уважаемый вождь «Отважный Лев» у нас в Краснодаре заболела наша любимая воспитательница Ольга Александровна, нам сказали, что у вас есть волшебный орех, который её вылечит»
17. Вождь дарит волшебный орех, дети благодарят и прощаются с вождем и гидом.
18. Вождь волшебной палочкой возвращает детей в детский сад.
19. Дети дарят Ольге Александровне орех, и она выздоравливает.
20. Воспитатель: «Ребята, что вам понравилось и запомнилось в этом путешествии. Нарисуйте в своих волшебных альбомах.