Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Милана Гетагазова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.

Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать, познавательный интерес к объектам природы.

Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом и вести ролевой диалог.

2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых и обогащать словарный запас.

3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;

5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.

6. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

7. Развить мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; продуктивная деятельность (рисование, раскраски животных).

Словарная работа: зоопарк, экскурсовод, директор, продавец, покупатель, кассир, ветеринар, контролер, инспектор, повара.

Оборудование: стульчики для автобуса, руль, водительское удостоверение,

костюмы ветеринара, продавца, инспектора, жезл, билеты для зоопарка, магазин, кафе, деньги и карточку, овощи и фрукты, телефон, игрушки животные, и их клетки.

ПРИМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости а мы гостям всегда рада! Да!

Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: «Сегодня утром когда я шла в детский сад на воротах я увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша»? Вывешивает.

Дети: «Афиша – это объявление о спектакле, концерте».

Воспитатель: Ребята, в наш город приехал зоопарк.

Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня поехать в зоопарк. Кто из вас уже был в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель: Наверно вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

Воспитатель: А кто работает в зоопарке?

Дети: директор, экскурсовод, кассир,ветеринар,контролер, повара и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы сегодня отправимся в зоопарк и посмотрим на всех животных. Но, что бы нам туда добраться, нам нужно что?

Дети: Машина или автобус.

Воспитатель: Правильно, но кто-то же должен управлять автобусом, кто хочет быть водителем?

Дети: Я

Воспитатель: Хорошо «Имя ребенка» ты будешь водитель, возьми руль и права.

Воспитатель: Ребята, но на дороге с водителем может случиться разное, кто-то должен следить правильно ли он водит машину. Как вы думаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Инспектор Дорожно-Патрульной Службы.

Воспитатель: Кто будет инспектором? Давайте «Имя ребенка», будет у нас инспектором. (Одеваем фуражку, даем жезл.)

Воспитатель: Ребята, когда мы поедем в зоопарк, мы должны привезти угощения для животных? Где мы можем их приобрести?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. А в магазине просто так дают фрукты и овощи? Дети: Нет.

Воспитатель: А кто в магазине работает?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Кто будет продавцом?

Дети: «Имя ребенка» будешь продавцом. Одевай «имя ребенка» халат и проходи в магазин за кассу.

Воспитатель: И еще в зоопарке, кто-то должен нам провести экскурсию? Рассказать про всех животных.

Воспитатель: Смотрю «имя ребенка» подняла уже руку. «Имя ребенка» будет экскурсоводом (надеваем бейджик). И прошу тебя пройти в зоопарк.

Воспитатель: Нам еще нужен кассир, кто у нас будет кассиром?

Давай «Имя ребенка» ты у нас будешь кассиром, проходи за кассу.

Воспитатель: Еще мы сказали, что в зоопарке работает директор, контролёр и ветеринар который осматривает наших животных. Кто у нас будут играть эти роли? «Распределяет роли»

Воспитатель: Ну, а мы ребята, присаживаемся в автобус и отправляемся в путь!

Дети хором: Мы поедем в зоопарк,

Побывать там каждый рад

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(звучит музыка «а в машине пассажир, кто в машине красной едет,ты попробуй посмотри»)

- Останавливает машину инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте, я инспектор ДПС «Иванова», предъявите ваши документы. Все в порядке. А куда вы едете?

Водитель: Я везу детей в зоопарк.

Инспектор: Ой, как интересно. А можно с вами?

Водитель: Да, присаживайтесь! - И мы отправляемся дальше в путь!

(играет музыка бип-бип отгадай стекла опускай)

Воспитатель: Ребята, мы же должны заехать за угощениями. Кто сходит в магазин и купит угощения для животных? Бери «Имя ребенка» кошелек и отправляйся в магазин.

Покупатель: Здравствуйте, мне нужны угощения для животных.

Продавец: Здравствуйте, возьмите свежие фрукты и овощи, животные их очень любят.

(Продавец дает корзину с угощениями)

Воспитатель: продавец же не раздает просто так фрукты и овощи, что мы должны в магазине сделать?

Покупатель: оплатить товар, с помощью карточки или дать денег.

Продавец: С вас 200 рублей.

Ребенок: Пожалуй, я расплачусь карточкой.

Воспитатель: Продавец пробил нам чек. Берем корзину с угощениями и отправляемся дальше в путь.

Покупатель: Вышла я из магазина

У меня полная корзина

В зоопарке для зверей

Угощений не жалей!

(Играет музыка дети едут).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем мы туда отправимся, мы должны вспомнить правила поведения в зоопарке.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя просовывать руки в клетку!

Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете. Теперь отправляемся покупать билеты.

Покупатель: Здравствуйте! Один билетик в зоопарк?

Кассир: Здравствуйте! С вас 100 рублей. (Все покупают билеты)

(У входа зоопарк встречает контролер)

Контролер: Здравствуйте! Виши билетики пожалуйста? Прошу вас пройти в зоопарк.

Экскурсовод: Здравствуйте! Проходите! Сейчас я вам расскажу про наших животных.

Жираф – самое высокое животное на земле. Он питается листьями с деревьев.

Обезьяны – любят фрукты, мед, грибы. У них очень длинные руки и они прыгают по веткам деревьев.

Лев – царь зверей. Он днем спит, а ночью охотится. И у него страшный рёв «Р-р-р-р».

Слон – самое крупное животное на земле. У него есть длинный хобот, чтобы пить воду из реки, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой и доставать с деревьев листья.

Сидит директор за столом и вдруг раздается телефонный звонок….

Директор: Алло! Это зоопарк. Да, конечно, приезжайте!

Выходит к детям

Директор: Мне позвонили и сказали, что привезут новых животных. И их нужно будет осмотреть и покормить с дороги.

(На грузовой машине везут клетку с животными)

Водитель: - Здравствуйте, принимайте ваших зверей.

Воспитатель: -Спасибо!

Воспитатель: (Располагаем в зоопарк животных). Ребята,а чего не хватает для наших животных? Вольеров (ответы детей). А из чего мы их можем построить? Из лего (ответы детей). А давайте попробуем построить (дети строят).

А теперь ветеринар должен осмотреть всех животных, все ли животные здоровы!

Ветеринар: (осматривает) Все в порядке все животные здоровы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных животных. Сколько всего нового нам рассказал экскурсовод. Прошу вас раздать угощения животным, которые мы с вами купили в магазине. После еды им нужно отдохнуть. Да и нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель: Присаживайтесь в машину. И отправляемся в обратный путь.

Воспитатель: Ребята, мы свами долго путешествовали и немного устали давайте немного разомнемся!

Пальчиковая игра

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Педагог обращается к шоферу, говорит, что в автобусе как - будто что-то застучало и предлагает позвонить в «Станцию технического обслуживания».

Воспитатель: Уважаемый водитель в автобусе как- будто что-то застучало я предлагаю вам позвонить в «Станцию технического обслуживания».

Примерный диалог шофера автобуса и мастера «СТО» :

Шофер: Здравствуйте!

Мастер: Здравствуйте!

Шофер: Мне нужна ваша помощь!

Мастер: Что случилось?

Шофер: У нас сломался автобус!

Мастер: Где вы находитесь?

Шофер: город Назрань, улица Дорожная.

Мастер: Сейчас приеду!

Приезжает мастер и начинает чинить автобус. Дети самостоятельно взаимодействуют в игре

Воспитатель: -Ребята, пока ремонтируют наш автобус, давайте сходим в «Кафе» по обедаем, здесь недалеко находится. (Отправляются в кофе)

Официант : Здравствуйте, Присаживайтесь вот меню!

Что вы будете заказывать?

(дети заказывают, официант приносит)

Официант : Приятного аппетита!

Воспитатель: Ребята, наш автобус починили нам пора возвращаться в детский сад.

Дети (расплачиваются уходят)

(Играет музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад! Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили? А куда мы свами заехали по дороге домой? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 23:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД