Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Чаадаева Виктория
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья».

Цель: обогащение социально — игрового опыта между детьми.

Задачи:

— обогащать социально — игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации — заболел котенок, осмотр животного ветеринаром;

— побуждать к самостоятельному распределению ролей;

— развивать игровые умения по сюжету;

— учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

— развивать ролевую речь (коммуникативные действия);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“» размещена в разделах

— побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупка лекарств в зоомагазине, регулятивные действия.

— формировать доброжелательные взаимоотношения, личностные универсальные учебные действия;

— учить любить животных.

Предварительная работа.

— Ознакомить с инструментами и внешним видом ветеринара. — Рассказы о профессии ветеринара.

— Беседы с опорой на личный опыт детей о ветеринаре, больнице для животных.

— Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Дидактические игры: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»,

«Кому, что нужно для работы?» — Рассматривание картин, на которых изображена деятельность ветеринара?» и др.

Активизация словаря: котенок, больница, температура.

Обогащение словаря: ветеринар, ветеринарная клиника,

Материалы:

Игровой уголок «Семья», игрушка — котенок, легковая машина, игр. мед. инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки — заменители.

Связь с другими образовательными областями:

—социально-коммуникативное развитие, — познавательное развитие (окружающий мир, — развитие речи (чтение худ. литературы).

Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья».

2. Сюрпризный момент (За дверью мяукает котенок).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Поездка к ветеринару».

4. Совместная с воспитателем игра.

5. Итог.

Ход игры.

1. Беседа.

Воспитатель:

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я —

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет «эм» и «я»

Так тоже получается обычная семья!

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Семья в куче, не страшна и туча». Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это когда все живут вместе в одном доме; когда много человек живут вместе.

Воспитатель: Кто есть в семье?

Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.

Воспитатель: Какие обязанности у папы?

Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова.

Воспитатель: Какие обязанности у мамы?

Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.

Воспитатель: Что делает их ребенок?

Дети: Играет.

Воспитатель: Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети: Собираем игрушки, моем посуду, подметаем.

Воспитатель: Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные?

Дети: Кошки, собаки, попугаи, хомячки.

Воспитатель: Они тоже члены вашей семьи?

Дети: Да.

Воспитатель: А если животное заболеет, что нужно сделать?

Дети: Надо полечить, свозить к врачу.

Воспитатель: Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу называют — ветеринарной клиникой.

2. Сюрпризный момент.

За дверью шум. Кто — то мяукает (игрушка — котенок, роль играет воспитатель).

Котенок : Здравствуйте ребята. Я гулял и заблудился. Проводите меня домой. Я хочу к маме и папе. Я, кажется, простудился? (Он мяукает, плачет).

Воспитатель: Дети чтобы не огорчать котенка, давайте мы станем его семьей и позаботимся о нём.

Дети: Давайте

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Дети: Распределим роли.

3. Распределение ролей.

Воспитатель: Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто ребёнком, кто будет ветеринаром, ведь котенок заболел.

(Распределение ролей по желанию детей).

Воспитатель: А что еще нужно для игры?

Дети: Нам надо выбрать место для игры.

Воспитатель: Правильно.

(Выбор места игры).

Дети: Мы будем играть в кукольном домике.

Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. А где будет находиться гараж для нашей машины?

Дети: Рядом с домом.

Воспитатель: А где будет находиться ветеринарная клиника?

Дети: Ветеринарная клиника будет находиться рядом с магазином.

4. Совместная с воспитателем игра.

Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой и котенком живут в этом домике. Сегодня выходной день. Что делает утром мама?

Дети: Готовит завтрак.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Помогает маме.

Воспитатель: Что делает дочка?

Дети: Играет с котенком.

Котенок мяукает, не хочет играть.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему котенок мяукает?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Мама и папа может ваш котенок заболел? Что нужно сделать?

Дети: Надо измерить температуру.

Воспитатель: Температуру котенку мы не сможем измерить, мы можем только потрогать ему нос (если он горячий и сухой, то он заболел).

Папа трогает нос котенку. У котенка сухой, горячий нос, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены.

Воспитатель: Что — же предпринять, ребята, папе и маме?

Дети: Везти котенка в клинику.

Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются с котенком в клинику.

Диалог семьи с ветеринаром.

Все: Здравствуйте.

Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Папа: У нас заболел котенок.

Мама: У него сухой и горячий нос.

Дочка: Он со мной не играет и всё время мяукает.

Воспитатель: Дети, что сначала должен сделать ветеринар?

Ветеринар осматривает котенка (глазки, ушки, нос, ставит градусник.

Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Будете всё делать, как я скажу, он поправится.

Дочка: Ура!

Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания.

Все: До свидания.

Все едут домой. Папа идет в зоомагазин за лекарством.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоомагазине?

Дети: Я был, мы были с бабушкой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые работают в зоомагазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А, что продают в зоомагазине?

Дети: Животных, корм для них и лекарства.

Диалог папы и продавца.

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Продавец: Да. 4 рубля.

Папа: Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Продавец: Возьмите лекарство.

Папа: До свидания.

Котенку дают лекарство. Он засыпает. Котенок здоров.

5. Итог.

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Очень.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: Ехать в ветеринарную клинику, покупать лекарство.

Воспитатель: Были ли у вас такие случаи дома?

Дети: Да, у нас недавно болела кошка.

Воспитатель: Вы возили кошку в клинику?

Дети: Да, там были все вежливыми и добрыми, они вылечили нашу «Мурку».

Воспитатель: Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Дети: Да!

Воспитатель: В следующий раз, вы будете играть в эту игру без меня

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья» Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе. Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А. Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Чаадаева Виктория (УИ 1424121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД