Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для формирования представления об опасных ситуациях для человека (5 фото)

Наталья Караваева
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для формирования представления об опасных ситуациях для человека

Тема Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Задачи доминирующих образовательных областей - формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «101», «102», «103»

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

Задачи интегрирующих образовательных областей:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели“ для формирования представления об опасных ситуациях для человека» размещена в разделах

Социально –коммуникативное развитие. - продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)

Художественно –эстетическое развитие -развивать художественное восприятие

Физическое развитие -создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей

Художественно-эстетическое развитие -развивать навыки в продуктивной деятельности через игры со строительным материалом

Конструктивно-модельная деятельность. - беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).

-рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. -показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

-создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «как бы ты поступил?», «что делать если…».

-знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа - бедствие, происшествие, штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование -штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях, машина МЧС, машина скорой помощи, грузовая машина, крупный строительный материал, экипировка для спасателей и медицинской службы.

Роли -спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие, регулировщик, пожарные.

Ход игры

Этап игры Содержание Деятельность детей

Организационно-мотивационный момент Звучит звук сирены

Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Воспитатель: Почему она звучит?

. Воспитатель: Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

.

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Воспитатель: А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 102.

Если чувствуется запах газа -?

.

Воспитатель: Если возник пожар -?

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 103.

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. «Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты».

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей.

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 5 человек, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

.

Воспитатель задаё т вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

Воспитатель:

- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.

Дети-Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду.

Дети: Спасатели.

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный.

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Дети: Да!

Дети показывают карточку с телефоном – 102.

Дети: 104

Дети: 101.

Дети: 103.

Дети: Конечно, хотели бы.

Дети хлопают и топают.

Дети: Можно!

Дети: Нельзя!

Дети: Можно!

Дети: Нельзя!

Дети: Нельзя!

Дети: Нельзя!

Дети: Можно!

Дети: Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших.

Дети: Оказывает помощь пострадавшим.

Дети: Мы будем тушить пожары.

Практическая деятельность (игра) Воспитатель включает аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены жилого дома!

-Взрыв бытового газа! Диспетчер:

- Бригада на выезд готова? Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :

- Расскажите, что произошло?

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

Корреспондент:

- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

.

Корреспондент:

- Что делает медсестра?

Корреспондент:

- Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове.

Корреспондент:

- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

Корреспондент:

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Корреспондент:

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва. Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:

-Что вы увидели?

Корреспондент:

- Ты кого – то потеряла?

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

Корреспондент:

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

Корреспондент:

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Наталья Николаевна.

Дети: Готовы!

Командир спасательной команды :

- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Спасатели :

- Первая версия – взрыв бытового газа.

Врач:

- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке) :

- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.

Врач:

- Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке.

Медсестра:

- «Потерпите, пожалуйста».

Ответ пожарного:

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Пожарники:

- Тушили пожар водой и пеной.

Спасатель :

- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.

Девочка:

- Там мой котёнок.

Заключительная часть

. Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

- А теперь давайте уберём свои игрушки на место.

Дети: Осторожность – мать безопасности.

Друзья познаются в беде.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Тише едешь – дальше будешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Подведение итогов Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по другому.

Помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для формирования представления об опасных ситуациях для человека
Фото «Спасатели»
Сюжетно-ролевая игра  для формирования представления об опасных ситуациях для человека - фото
Фото №1 ОБЖ в детском саду Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Сюжетно ролевые игры Темочки Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра, ее значение для дошкольниковСюжетно-ролевая игра, ее значение для дошкольников Сюжетно-ролевая игра - ее значение для дошкольников. Важные личностные стороны ребенка развиваются только при условии деятельной активности.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста как средство формирования коммуникативных умений» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек»Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек» Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Сюжетно-ролевая игра «На пожаре» — один из способов формирования правильного поведения при пожареСюжетно-ролевая игра «На пожаре» — один из способов формирования правильного поведения при пожаре Вопросы пожарной безопасности для детей безусловно очень важны! Поэтому, родители, воспитатели детских садов должны уделять этому вопросу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для формирования представления об опасных ситуациях для человека
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД