МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (6 фото)

Оксана Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Формирование у детей игровых навыков, умение развивать сюжет на основе полученных знаний.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Развивающие задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет“» размещена в разделах

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.

Развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу-кассиру, охраннику, грузчику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и презентации о деятельности супермаркета, беседа, загадки о товарах и продуктах.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое супермаркет?», о профессиях сотрудников супермаркета.

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, овощей, фруктов, бытовой техники.

РППС: столы-3, набор бытовой техники. Муляжи:овощи, фрукты, телефоны, игрушки, наборы игрушек: бытовая техника. Вывески отделов (картинки, касса:3шт. Спецодежда для продавцов: фартуки, пилотки, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, телефоны, рации, мешочки для упаковки

Предполагаемые роли и ролевые действия: Продавец–Кассир - раскладывает товар, предлагает товар, взвешивает, рассказывает о товаре. Упаковывает товар в мешочек. работает на кассе: получает деньги, даёт сдачу, пробивает чек. Покупатель: Приход в супермаркет выбирает товар, покупает товар, оплачивает покупку. Водитель –грузчик: привозит товар, разгружает товар в магазин, развозит и доставляет покупателю домой. Охранник: Следит, чтобы никто не спрятал товар в карман, останавливает для проверки, если заметил нарушения.

Варианты начала игры:

1. Педагог разговаривает по телефону: эмоционально спрашивает: был сбой вспышка электроэнергии? И из-за этого перестала работать вся бытовая техника: холодильник, стиральная машинка, микроволновая печь, телефон, продукты, которые лежали в холодильнике испортились. Спрашивает детей: что делать? Где же можно купить теперь всё что испортилось?

2. Педагог спрашивает детей: знаете ли вы такой магазин, где можно купить почти всё, что нужно человеку? Проходит беседа-рассуждение с детьми: Хотели бы вы поиграть в игру «Супермаркет»?

Что нам для это нужно? Дети предлагают построить в группе магазин с разными отделами и поиграть.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

- строительство нового «супермаркета»

- обустройство отделов супермаркета

- привезли новые товары, надо разложить по отделам.

-покупатели покупают товар

-Открывается супермаркет»

2. Создание проблемной ситуации

Педагог разговаривает по телефону: эмоционально спрашивает: был сбой электроэнергии, вспышка? И из-за этого перестала работать вся бытовая техника: холодильник, стиральная машинка, микроволновая печь, телефон. Продукты, которые лежали в холодильнике испортились? Спрашивает детей: что делать? Где же можно купить теперь всё что сломалось, испортилось?

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление атрибутов к игре: сшить сумочки, изготовить: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов: «Игрушки», «Фрукты-овощи», «Телефоны», «Бытовая техника».

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественном

месте», «Играем в магазин дома».

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов: «Игрушки», «Фрукты-овощи», «Телефоны», «Бытовая техника»; прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал-мешочки, сумочки, игрушки, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников, пилотки, форма.

Игры-спутники: «Банкомат», «Дом», «Строители».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Фото «Супермаркет»
Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Примерный сценарий сюжетно ролевой игры Супермаркет в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель Формирование у детей игровых навыков умение развивать Фото №2 Сюжетно ролевые игры сюжет на основе полученных знаний Фото №3 Образовательные задачи Способствовать формированию умений у детей распределять роли подготавливать необходимые условия для игры передавать в игре трудовые действия работников супермаркета
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 07:26
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД