МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Свадебный переполох»

Наиля Калимуллина
Сюжетно-ролевая игра «Свадебный переполох»

Сюжетно - ролевая игра

«Свадебный переполох»

Авторы: Калимуллина Наиля Наиловна

Артикова Ландыш Раисовна

Нижнекамск 2018

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

1. Дать элементарные знания о подготовки и проведение свадьбы.

2. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Свадебный переполох“» размещена в разделах

3. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4. Расширять знания детей.

5. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Актуальность: Практика показывает: сюжетно-ролевые игры дошкольников характеризуется однообразностью и стереотипностью; не умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно используют действия с предметами и ролевою речью, то есть не осознаются сущность, смысл и мотивы деятельности, которые скрыты за внешними признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном связан с семейными отношениями и бытом, а также отражает героев современных мультфильмов.

Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры и создание такой игры «Свадебный переполох».

Предназначение: Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми. В процессе развития сюжета игры ребенок приобретает навыки планирования деятельности, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 8-10 детей

Предварительная работа:Рассматривание семейных фотографий. Составление детьми рассказов на тему «Как мы празднуем праздники». Ситуативный разговор «Когда я буду невестой (женихом)». Экскурсия в городской ЗАГС, наблюдение за невестой и женихом, беседа с работниками ЗАГСа. Беседы, чтение литературы, прослушивание музыкальных произведений, прямая передача игрового опыта.

Игра изготовлена : Каркас ширмы: труба белая полипропилен диаметром 25см. Размер одной секции 70*120мм. Комплектация 4 секции. Поставка для цветов и стока вечный огонь изготовлены из трубы белого цвета диаметром 15мм. Каркас ширмы обтянута тканью бязь разного цвета: зеленная, серая, розовая, персиковая. Для атрибута «кабриолет» белая бязь. Используется оформление декоративное фоамиран, фетр.

Игровой материал: ширма, лимузин, предметы необходимые для игр: «Цветочный магазин», «Вечный огонь», «Комната невесты» и «ЗАГС».

Игровые роли: жених, невеста, гости, продавец цветов, работник ЗАГСа, водитель лимузина.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте ширму с такими отделами, как цветочный магазин, вечный огонь, комната невесты и лимузин. Дети самостоятельно распределяют роли невесты, жениха, гостей т. д. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми и при необходимости помочь в развитии событий. Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, как будут происходить действия в ней. Он может дать идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать играющие.

Игровая ситуации:

«Магазин цветов»

Задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

- доставка цветов на дом;

- привоз свежих цветов.

«Комната невесты»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Примерные игровые действия:

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

«Вечный огонь»

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, толерантность, чувство гордости и достоинства.

Примерные игровые действия:

Защитники нашей Родины (все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества).

Великий праздник 9 мая.

Поиграем в военных, будем учиться быть достойными

защитниками нашей Родины.

«Загс»

Задачи:

Формировать навыки ролевого общения. Развивать культуру общения и диалогическую речь. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение, формировать чувство гуманности, любви, сочувствия и др.

Примерные игровые действия:

Обыгрывание ситуации гости встречают жениха и невесту

Игровая ситуация жених и невеста

Обыгрывание роли работников загса

Обыгрывание роли фотографа

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; формировать навыки культуры общения;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.

Сюжетно-ролевая игра «Больничка»Сюжетно-ролевая игра «Больничка» Наши детки очень любят играть в докторов. Одевают халаты шапочки с большим удовольствием. Лечим куклу Машу. Вместе с детьми обсуждаем ситуацию.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Воспитатель: Кабушка И. С. Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры, восприятие культуры поведения. Задачи: расширить знания детей.

Сюжетно-ролевая игра «Гости» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Семья» («Гости») Цель, задачи Предварительная работа для организации и обогащения.

Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты» Конспект (сценарий) сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Игру провели в первой младшей группе к празднику 23 февраля. Цель: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог,.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Свадебный переполох»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:22
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД