Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Эльвира Ахметьянова
Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: развитие способностей обучающихся средствами театрального искусства.

Задачи

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.

2. Формировать у детей умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр“» размещена в разделах

1. Развивать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.

3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Участники: средняя группа.

Предварительная работа:

- Беседы «Что такое театр «Правила поведения в театре», «Правила поведения в автобусе», «Моя любимая сказка», «Кем работают родители», «Кем я буду, когда врасту»;

- Дидактические игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Кому, что нужно для работы», «Зеркало», «У кого какой домик», «Угадай героя сказки»;

- Чтение художественной литературы А. Барто «В театре», русской народной сказки «Теремок»;

- Подвижная игра «Хитрая лиса».

Материал и оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стул кондуктора (лицом к пассажирам) и стул водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки,  огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, деньги, кошельки,  аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой;  «ширма», билетная касса, билеты в театр, афиша, вешалка для одежды, настольный театр сказки «Теремок», домик.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, кассир в кассе театра, зрители, кукловоды.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры

2. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

3. советы;

4. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

5. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

6. индивидуальные задания, поручения;

7. наводящие вопросы;

8. своевременное изменение игровой среды;

9. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

10. косвенное руководство игрой;

11. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

12. поощрение;

13. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.

Ход :

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель: сегодня замечательный день. Как же мы проведём его? Чем мы будем заниматься?

Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольно - печатные игры.

Воспитатель:  мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: на чем можно путешествовать?

Дети: на  машине, такси, автобусе, мотоцикле, троллейбусе, автобусе.

Воспитатель: правильно.  А как все это можно назвать, одним словом?

Дети:   транспортные средства.

Воспитатель:  молодцы, ребята. Предлагаю вам поехать на прогулку по городу.   Нас много,  и мы с вами не поместимся ни в машине ни в такси. На чем же мы поедем?

Дети:  на автобусе!  

Воспитатель:  кто управляет автобусом?

Дети:   водитель.

Воспитатель: правильно, водитель. Он должен быть внимательным, осторожным. Должен знать и выполнять правила дорожного движения.  А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: верно! Он продает билеты пассажирам, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель:   из чего можно сделать автобус?

Дети: из стульев. (Строим из стульев автобус).

Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

Воспитатель: прежде, чем мы отправимся в путь, ребята, нужно вспомнить правила поведения для пассажиров, которые необходимо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: осторожно, двери закрываются.

Кондуктор: уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам.  Дети едут в автобусе.

Воспитатель: какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?

Дети: знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: найдите этот знак (нашли). Значит, здесь автобус  остановится и мы в него сядем.

Воспитатель:  если мы с вами поедем на автобусе, то, кто же мы?

Дети:  пассажиры.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель: молодцы, думаю, вы готовы ехать.  

(Аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой).

Воспитатель: приехали. Чтобы попасть в театр, нужно купить билет на представление. Что у нас сегодня в театре показывают

(Дети изучают афишу) 

Дети: настольный театр «Теремок»

Воспитатель: подходите к кассе. Касса работает и кассир на месте.

(дети по очереди подходят к кассе. Кассир называет цену билета от 1до 3 рублей. Покупатель хлопает по ладошке «как бы отсчитывает» нужное количество и протягивает кассиру. Кассир выдает билет.)

Воспитатель: заходим в театр нужно снять верхнюю одежду. Где мы будем раздеваться?

Дети: одежду оставляют в гардеробе.

(Дети подходят к вешалке, их встречает гардеробщик и оставляют одежду)

Воспитатель: теперь проходим в фойе. Кто мне скажет, что такое фойе? 

Дети: это помещение, где можно подождать начало представления; посмотреть выставки, портреты актеров, фотографии из сцен.

 (звучит звонок) 

Воспитатель: звонок всех приглашает в зрительный зал. Пожалуйста, предъявите свои билеты билетеру и занимайте места согласно билетам.

(дети рассаживаются, Хлопают в ладоши в ожидании начала спектакля)

Ведущий: начинается представление.  

(дети хлопают в ладоши, открывается занавес)

Показ сказки при помощи настольного театра.

(Артисты подходят к столу, где расположился настольный кукольный театр и разбирают персонажи настольного театра)

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

Мышка: терем – теремок, кто в тереме живет?

Ведущий: никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Лягушка: терем - теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Заяц: терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка и лягушка: я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Волк: терем теремок кто в тереме живет?

Мышка, лягушка и заяц: я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вчетвером! Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Лиса: терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

Ведущий: медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Медведь: я лучше у вас на крыше жить буду!

Звери: да, ты же нас раздавишь!

Медведь: нет, не раздавлю!

Звери: ну так, полезай!

Ведущий: медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился! Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: новый построить теремок.

Воспитатель: какой?

Пальчиковая игра «Дом»

Все дети:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Воспитатель: вот, какой получился теремок.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Молодцы!

Сказочниками ребята побывали и сказочку, ребята, показали.

Они были очень хороши,

Похлопаем им от души!

Ведущий.  Мы вам сказку показали.  

Хорошо ли, плохо ли.  

А теперь мы вас попросим, 

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть в театр?

Ответы детей.

Воспитатель: еще хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте теперь вы сами выберете себе, кем хотите быть в игре: водителем, кассиром, гардеробщиком, билетером, зрителями или актерами.  

(дети распределяют роли в игре и играют самостоятельно. Воспитатель ненавязчиво руководит игрой, выступает в роли зрителя)

Воспитатель: бурные аплодисменты всем! Ребята, вы так замечательно играли, что я решила на память о нашем походе в театр подарить всем программки.

Воспитатель: ребята, наше путешествие в театр подошло к концу. Нам пора отправляться домой.

Дети садятся в автобус.

Кондуктор: следующая остановка «Детский сад».

Водитель: осторожно, двери закрываются.

Едут в автобусе под аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.

Воспитатель:  вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? 

Ответы детей.

Воспитатель: на каком транспорте вы сегодня ездили? 

Ответы детей.

Воспитатель: на каких остановках вы вышли? 

Ответы детей.

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ахметьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД